В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Абдулjazair
Абдулjazair
08.04.2023 19:11 •  История

Используя текст, оцените вклад А.Байтурсынова в развитие науки Казахстана. Приведите два аргумента и два примера из текста в поддержку своей позиции. А. Байтурсынов – поэт, ученый, тюрколог, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель, автор первого казахского букваря. Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии. Эти труды до сих пор пользуются авторитетом у ученых в области казахского языкознания и методики преподавания языка.
Творческую деятельность А. Байтурсынов начал как баснописец. В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.
В 1921–1928 годах работает в Казахском институте народного образования, где читает лекции по казахскому языку и литературе, истории и культуре. В 1928–1929 годах А. Байтурсынов – профессор Казахского государственного университета.
( по 1 предложению, кратко)
1.
2.
3.

Показать ответ
Ответ:
54535446
54535446
13.02.2022 02:08

Киммерийцы.Сведения о характере вооруженных сил и военном искусстве киммерийцев ограничены. Войско их представляло собою ополчение всех бое мужчин племени. Оно состояло из легкой конницы, оружием этих всадников служили копья и луки, а так же кинжалы и мечи бронзовые топоры.

Скифы.Геродот говорит, что все скифы-кочевники были конными стрелками. Раскопки курганов заставляют полагать, что и оседлые скифы- земледельцы располагали сильной конницей. Ядро войска составляла конная дружина знатных скифов. Несмотря на то, что они не имели систематической военной подготовки, хорошо владели искусством верховой езды и стрельбы из лука. Наступательным оружием для дальнего боя служили лук со стрелами и дротики, для рукопашного – копье, боевой топор, короткий меч-акинак, реже длинный меч и небольшой кинжал. Сила скифского войска заключалась в коннице. Широко применяющимся военным строем скифских всадников была лава. В последних веках до нашей эры скифами уже были освоены некоторые осадные машины, прежде всего таран.

Половцы.Их военную организацию современники считали довольно высокой для своего времени. В половецком войске обязаны были служить все мужчины носить оружие. Основной силой кочевников были отряды легкой кавалерии, вооружённой луками. Половецкие воины, помимо луков, имели также сабли, арканы и копья. Позднее появились и дружины с тяжёлым вооружением. Тяжеловооружённые воины носили кольчуги, панцири и шлемы. Основой войска продолжали оставаться отряды легковооружённых конных лучников. Известно также о применении половцами тяжелых самострелов и «жидкого огня». Во время внезапных нападений противника половцы умели стойко обороняться, окружая свой стан повозками. Половцы использовали традиционную для кочевников тактику внезапных нападений, ложных отступлений и засад. В полевом бою ханы грамотно разделяли силы, использовали летучие отряды для завязки боя, которые затем подкреплялись атакой основных сил.

 

Монголо-татары. Войско имело стройную организацию и определенный порядок построения. Каждый воин должен был знать свое место в десятке, десяток — в сотне и т. д. Войсковые части умели передвигаться в строю и различались по цвету снаряжения, одежды и знамен. В войске имелась легкая пехота, которая в походах следовала на лошадях, а для ведения боя спешивалась, чтобы увеличить меткость стрельбы. Пехотинец имел меч, лук и до 30 стрел. Для боя выбиралось большое и ровное поле, при этом обращалось внимание на то, чтобы недалеко была вода и подножный корм, чтобы солнце не светило в глаза. Боевой порядок рассредоточивался по фронту и особенно в глубину. За счет ослабления центра усиливались фланги, которые являлись средством окружения противника. Монголы широко использовали достижения науки и техники, особенно Китая. Они заимствовали у китайцев не только их технику, в частности порох, но и военную науку. Большое преимущество монголов по сравнению с противником заключалось в высокой подвижности их конницы и умении маневрировать ею. Для дезорганизации противников монголы пользовались всеми средствами. Прежде всего они организовывали шпионаж, наводняя страну своими агентами и вовлекая в эту сеть продажную знать данной страны. Шпионы давали исчерпывающие сведения об экономическом, политическом и военном состоянии государства. В тактике монгольских войск были и свои особенности: хорошо организованная войсковая разведка, тактическое расчленение своего войска, умелое его маневрирование и хорошее управление в бою. В бою они применяли метательные машины, дымовые завесы. В качестве сигналов в бою днем монголы использовали свистящие стрелы, а ночью — цветные фонари.


0,0(0 оценок)
Ответ:
EvaSwansea12
EvaSwansea12
13.11.2021 19:54
До 988 года Русь была языческим государством.Руси же нужно было опереться на кого-то в борьбе на международной арене и избавиться от многобожия.А Киевское государство поддерживало тесные отношения с Византией-самой богатой, влиятельной и культурной страной того времени.Византийский император согласился князю Владимиру с крещением, но сначала он должен был оказать военную поддержку Византии.Так Русь вышла на эту самую международную арену того времени.К тому же именно благодаря христианизации Киевского государства, оно не было поглощено Византийской империей в дальнейшем, и славянский народ сохранил,в определённой мере,свою самобытность и культуру.
В дальнейшем, после принятия христианства русы начали жить по церковным заповедям (а то бы до сих пор приносили жертвы Перуну).Как и в Западной Европе появилось сословие духовенства.Церковь активно распространению письменности среди славян.Князь строил школы, храмы сначала в Киеве, а потом уже и в других городах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота