Используя знания исторических фактов,обьясните,почему народные восстаниями в Древнерусском государстве имели большое значения для истории нашей страны.
Чокан (Мухаммед-Ханафия) Валиханов родился в ноябре 1835 г. в крепости Кушмурун (близ Костаная) в семье старшего султана Аман-Карагайского округа Чингиса Валиханова. Свои детские годы он провел сначала в Кушмуруне, а потом в Сырымбете – усадьбе своей бабушки Айганым (современная Северо-Казахстанская область). Чокан рано развился, уже в детстве определились основные черты его духовного склада. Осенью 1847 г. 12-летний Чокан, оставив родную степь, в сопровождении отца прибыл на учебу в Омский кадетский корпус. Глубокие знания и необыкновенная память юного Чокана, соединенные с трудолюбием и высокими моральными качествами его личности, вызывали восхищение у многих преподавателей корпуса. Особенно проявились незаурядные Чокана в изучении истории, географии и восточной филологии, и всем этим он обратил на себя внимание. Сильное влияние на развитие Чокана оказал литератор и ориенталист Н.Ф. Костылецкий, а также преподаватель истории Гонсевский. В стенах кадетского корпуса зародилась дружба Чокана Валиханова с выдающимся ученым Г.Н. Потаниным. Высоко ценили эрудицию молодого Валиханова, особенно в области восточной литературы С.Ф. Дуров, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Ядринцев. Чокан был близко знаком с русским писателем Ф.М. Достоевским, отбывавшим каторгу вместе с С.Ф. Дуровым в омской крепости. В 1853 г. в возрасте 18 лет Чокан окончил кадетский корпус и был выпущен корнетом «по армейской кавалерии». Общественная и литературная деятельность Чокана Валиханова началась сразу после окончания учебы. Формально он был определен офицером 6-го кавалерийского полка Сибирского казачьего войска, но фактически оставлен при генерал-губернаторе Западной Сибири, а через год назначен адъютантом генерала Гасфорта, управлявшего тогда Западной Сибирью и северо-восточными районами Казахстана. Одновременно по линии Главного управления края на Ч. Валиханова была возложена должность офицера особых поручений. Чокан, жаждавший служить своей родине, стремился к плодотворной, творческой деятельности. В 1854–1857 гг. Чокан принимает энергичное участие в решении вопроса о мирном присоединении казахов Старшего жуза и киргизских племен бугу, сарыбагыш и солту к России. Одновременно он начинает усиленно изучать географию, историю, обычаи, народную поэзию казахов и киргиз. В 1855 г. Чокан принял участие в поездке генерала Гасфорта и совершил большое путешествие по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю. Маршрут его пролегал от Омска на Семипалатинск, оттуда через Аягуз и Капал в Заилийский Алатау, где в это время происходила закладка укрепления Верного. Это путешествие положило начало глубокому научному изучению Валихановым истории казахского народа и его быта. Чокан собирал материалы по статистике, обычному праву и древней религии казахов. В 1856 – 1857 гг. он принимает участие в крупной военно-научной экспедиции, организованной под руководством полковника М.М. Хоментовского. Целью экспедиции было ознакомление с киргизским народом и съемка бассейна Иссык-Куля. «Путешествие мое, – пишет Валиханов, – по свойству пройденной местности, можно разделить на два периода. Первый период заключает путь мой по Джунгарии, т. е. в Семирецком и Заилийском крае и на озеро Иссык-Куль... Я посетил Джунгарию в первый раз в 1856 году и участвовал в первой экспедиции, предпринятой полковником Хоментовским на озеро Иссык-Куль. Потом три месяца жил в Кульдже. Всего в Джунгарии я находился пять месяцев и успел осмотреть этот край вдоль и поперек от Ала-Куля до Тянь-Шаня, на который я поднялся в том году по реке Джиргалан». Во время этой поездки Чокан собрал орнитологическую и энтомологическую коллекцию, составил гербарий, изучил флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, принял участие в съемке Иссык-Куля, в результате которой на новой карте были изменены форма и контуры его берегов. В этой экспедиции молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитую поэму киргизского народа «Манас», сделал ее первую научную запись, осуществил частичный перевод на русский язык. Он впервые подвергает поэму историко-литературному анализу, разбирает образ ее легендарного героя Манаса, а также других персонажей поэмы. В начале августа 1856 г. Чокан Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западного Китая. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех месяцев, затем, с наступлением глубокой осени, вернулся в Омск. Поездка 1857 г. являлась для Валиханова по существу пробным шагом перед его экспедицией в Кашгар. Географические и исторические исследования молодого казахского ученого через посредство П. П. Семенова-Тян-Шанского стали известны в научных кругах Петербурга. 27 февраля 1857 г. Чокана Валиханова избрали в состав действительных членов Русского географического общества, что означало признание его выдающихся заслуг перед русской наукой. Расцвет научной и просветительской деятельности Валиханова относится к концу пятидесятых – началу шестидесятых годов XIX столетия.
ісля Другої світової війни розвиток науки і технології набув таких швидких темпів, що отримав назву науково-технічна революція. У період 20-30-х років для подвоєння об`єму наукових знань потрібно було 24 роки, у 1945-1964 рр. – 14 років, наприкінці ХХ ст. – 5-7 років.
Найбільшим відкриттям людства у ХХ ст. було оволодіння ядерною енергією. Проте це відкриття у першу чергу було використано у військовій сфері. Створення атомної, а згодом, водневої і термоядерної зброї поставило людство перед можливістю повного знищення. Лише у 1956 р. у Великобританії було збудовано ядерний реактор, який було визнано придатним для комерційного використання. Ядерна енергія на кінець століття забезпечувала лише близько 8% світового виробництва енергії. Після аварії на Чорнобильській АЕС (26 квітня 1986 р.) до атомної енергетики стали відноситися дуже обережно, а деякі країни взагалі відмовилися від її використання (Скандинавські країни та ін.). Атомні програми деяких країн викликають занепокоєння і підозру у всьому світі (КНДР, Іран тощо).
Повоєнні роки позначилися подальшим розвитком транспорту: залізничного, автомобільного, авіаційного. Основними напрямами розвитку транспорту було збільшення їх вантажності, швидкості та дальності перевезень.
На кінець ХХ ст. у світі нараховувалося понад 500 млн автомобілів (третина у США). Річний їх випуск сягає 30 млн штук. Швидкість автомобілів порівняно з серединою ХХ ст. зросла у декілька разів.
Чокан (Мухаммед-Ханафия) Валиханов родился в ноябре 1835 г. в крепости Кушмурун (близ Костаная) в семье старшего султана Аман-Карагайского округа Чингиса Валиханова. Свои детские годы он провел сначала в Кушмуруне, а потом в Сырымбете – усадьбе своей бабушки Айганым (современная Северо-Казахстанская область). Чокан рано развился, уже в детстве определились основные черты его духовного склада. Осенью 1847 г. 12-летний Чокан, оставив родную степь, в сопровождении отца прибыл на учебу в Омский кадетский корпус. Глубокие знания и необыкновенная память юного Чокана, соединенные с трудолюбием и высокими моральными качествами его личности, вызывали восхищение у многих преподавателей корпуса. Особенно проявились незаурядные Чокана в изучении истории, географии и восточной филологии, и всем этим он обратил на себя внимание. Сильное влияние на развитие Чокана оказал литератор и ориенталист Н.Ф. Костылецкий, а также преподаватель истории Гонсевский. В стенах кадетского корпуса зародилась дружба Чокана Валиханова с выдающимся ученым Г.Н. Потаниным. Высоко ценили эрудицию молодого Валиханова, особенно в области восточной литературы С.Ф. Дуров, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Ядринцев. Чокан был близко знаком с русским писателем Ф.М. Достоевским, отбывавшим каторгу вместе с С.Ф. Дуровым в омской крепости. В 1853 г. в возрасте 18 лет Чокан окончил кадетский корпус и был выпущен корнетом «по армейской кавалерии». Общественная и литературная деятельность Чокана Валиханова началась сразу после окончания учебы. Формально он был определен офицером 6-го кавалерийского полка Сибирского казачьего войска, но фактически оставлен при генерал-губернаторе Западной Сибири, а через год назначен адъютантом генерала Гасфорта, управлявшего тогда Западной Сибирью и северо-восточными районами Казахстана. Одновременно по линии Главного управления края на Ч. Валиханова была возложена должность офицера особых поручений. Чокан, жаждавший служить своей родине, стремился к плодотворной, творческой деятельности. В 1854–1857 гг. Чокан принимает энергичное участие в решении вопроса о мирном присоединении казахов Старшего жуза и киргизских племен бугу, сарыбагыш и солту к России. Одновременно он начинает усиленно изучать географию, историю, обычаи, народную поэзию казахов и киргиз. В 1855 г. Чокан принял участие в поездке генерала Гасфорта и совершил большое путешествие по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю. Маршрут его пролегал от Омска на Семипалатинск, оттуда через Аягуз и Капал в Заилийский Алатау, где в это время происходила закладка укрепления Верного. Это путешествие положило начало глубокому научному изучению Валихановым истории казахского народа и его быта. Чокан собирал материалы по статистике, обычному праву и древней религии казахов. В 1856 – 1857 гг. он принимает участие в крупной военно-научной экспедиции, организованной под руководством полковника М.М. Хоментовского. Целью экспедиции было ознакомление с киргизским народом и съемка бассейна Иссык-Куля. «Путешествие мое, – пишет Валиханов, – по свойству пройденной местности, можно разделить на два периода. Первый период заключает путь мой по Джунгарии, т. е. в Семирецком и Заилийском крае и на озеро Иссык-Куль... Я посетил Джунгарию в первый раз в 1856 году и участвовал в первой экспедиции, предпринятой полковником Хоментовским на озеро Иссык-Куль. Потом три месяца жил в Кульдже. Всего в Джунгарии я находился пять месяцев и успел осмотреть этот край вдоль и поперек от Ала-Куля до Тянь-Шаня, на который я поднялся в том году по реке Джиргалан». Во время этой поездки Чокан собрал орнитологическую и энтомологическую коллекцию, составил гербарий, изучил флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, принял участие в съемке Иссык-Куля, в результате которой на новой карте были изменены форма и контуры его берегов. В этой экспедиции молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитую поэму киргизского народа «Манас», сделал ее первую научную запись, осуществил частичный перевод на русский язык. Он впервые подвергает поэму историко-литературному анализу, разбирает образ ее легендарного героя Манаса, а также других персонажей поэмы. В начале августа 1856 г. Чокан Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западного Китая. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех месяцев, затем, с наступлением глубокой осени, вернулся в Омск. Поездка 1857 г. являлась для Валиханова по существу пробным шагом перед его экспедицией в Кашгар. Географические и исторические исследования молодого казахского ученого через посредство П. П. Семенова-Тян-Шанского стали известны в научных кругах Петербурга. 27 февраля 1857 г. Чокана Валиханова избрали в состав действительных членов Русского географического общества, что означало признание его выдающихся заслуг перед русской наукой. Расцвет научной и просветительской деятельности Валиханова относится к концу пятидесятых – началу шестидесятых годов XIX столетия.
Объяснение:
Відповідь:
ісля Другої світової війни розвиток науки і технології набув таких швидких темпів, що отримав назву науково-технічна революція. У період 20-30-х років для подвоєння об`єму наукових знань потрібно було 24 роки, у 1945-1964 рр. – 14 років, наприкінці ХХ ст. – 5-7 років.
Найбільшим відкриттям людства у ХХ ст. було оволодіння ядерною енергією. Проте це відкриття у першу чергу було використано у військовій сфері. Створення атомної, а згодом, водневої і термоядерної зброї поставило людство перед можливістю повного знищення. Лише у 1956 р. у Великобританії було збудовано ядерний реактор, який було визнано придатним для комерційного використання. Ядерна енергія на кінець століття забезпечувала лише близько 8% світового виробництва енергії. Після аварії на Чорнобильській АЕС (26 квітня 1986 р.) до атомної енергетики стали відноситися дуже обережно, а деякі країни взагалі відмовилися від її використання (Скандинавські країни та ін.). Атомні програми деяких країн викликають занепокоєння і підозру у всьому світі (КНДР, Іран тощо).
Повоєнні роки позначилися подальшим розвитком транспорту: залізничного, автомобільного, авіаційного. Основними напрямами розвитку транспорту було збільшення їх вантажності, швидкості та дальності перевезень.
На кінець ХХ ст. у світі нараховувалося понад 500 млн автомобілів (третина у США). Річний їх випуск сягає 30 млн штук. Швидкість автомобілів порівняно з серединою ХХ ст. зросла у декілька разів.
Пояснення: