Английский философ, общественный и государственный деятель, представитель эмпиризма и либерализма. Критиковал религиозную нетерпимость и понятие субстанции, отвергал теорию врожденных идей, а также божественное право королей. Сформировал собственную теорию идей, государственного устройства и теорию познания.
Идеи Локка оказали значительное влияние на франц. материалистов 18 век и утопич. социализм нач. 19 века.
Родился Джон в семье мелкого землевладельца. Окончил Вестминстерскую школу и Оксфордский университет, где позже и преподавал. В1668 г избран в Лондонское Королевское общество, а годом раньше стал домашним врачом, а затем и личным секретарем лорда Эшли (графа Шефтсбери), благодаря которому и приобщился к активной политической жизни. Интересы Локка, помимо философии, проявлялись в занятиях медициной, экспериментальной химией и метеорологией. В1683 г. был вынужден эмигрировать в Голландию, где сблизился с кругом Вильгельма Оранского и после его провозглашения королем Англии в 1689 г вернулся на родину.Социально-политические взгляды Локка выражены в «Двух трактатах о государственном правлении», первый из которых посвящен критике божественной основы абсолютной королевской власти, а второй —развитию теории конституционной парламентской монархии. Локк не признает абсолютной монистичной власти государства, доказывая необходимость ее разделения на законодательную, исполнительную и «федеративную» (занимающуюся внешними сношениями государства) и допуская право народа ниспровергать правительство. В религиозных вопросах Локк стоит на позициях веротерпимости, лежащей в основе религиозной свободы. Хотя он и признает необходимость божественного откровения по причине конечности человеческого разума, но также у него присутствует склонность к деизму, которая заявляет себя в трактате «Разумность христианства».
Большинство европейцев обосновалось в сельской местности. Хотя многих (и бедных, и богатых) привлекали города.
В города перебирались ремесленники или обедневшие крестьяне, которые хотели овладеть ремеслом. Они стремились уйти из-под власти своих господ. В городах, ремесленно-торговых центрах, можно было найти ночлег, наняться подмастерьем в мануфактуру и овладеть ремеслом.
Для зажиточных людей город открывал большие возможности. В крупных городах можно было учиться, вести торговлю (особенно в портовых центрах), заводить полезные знакомства и приумножать капитал.
* Сельчане
В подавляющем большинстве крестьяне были лично свободны. Они могли работать там, где хотели. Они пользовались землей своего господина, а за это несли в пользу господина денежные и натуральные повинности. Чтобы платить налоги, крестьянам приходилось продавать свои продукты на рынке.
Жили крестьяне в деревянных (на севере) или каменных (на юге) домах с соломенной или камышовой крышей и земляными полами. Скотину держали в том же доме за перегородкой. Питались грубыми похлебками и кашами из овса, проса и ячменя. Мясо (солонину) ели редко. В прибрежных районах ловили рыбу, этим от голода.
Крестьяне обрабатывали землю примитивными орудиями (пахали сохой, жали серпами). Однако среди общей массы выделялись зажиточные хозяйства, в которых уже тогда использовались двухколесные плуги, сеялки, молотилки и наемный труд.
Среди дворян тоже наметилось расслоение. Одни разорялись, им приходилось зарабатывать на жизнь собственным трудом. Другие богатели. Например, в Англии среди землевладельцев стало популярным разводить овец продавать шерсть. Для этого дворяне сгоняли с земли арендаторов, огораживали пастбища и нанимали батраков. А еще такие хозяйства налаживали связь с городом и продавали туда мясо, хлеб, молоко.
* Горожане
Городская жизнь бедняков была не менее тяжелой. Мизерная зарплата, рабочий день от восхода до заката солнца, штрафы и вычеты из скудной оплаты труда. Бедняки боялись потерять работу, а семья, лишившаяся мужчины (к примеру, в парижских мануфактурах женщинам платили в 2 раза меньше, чем мужчинам) была обречена на нищету. Наемных работников зачастую поселяли прямо на территории мануфактур, и за ворота они выходили лишь по праздникам.
Наемные работники жили впроголодь, питаясь кашами и похлебками. Средняя продолжительность жизни составляла 30 лет. Чаще умирали дети и женщины. В XVI веке 65% взрослого населения Европы составляли мужчины.
Жили плохо, тесно, с минимумом вещей и мебели. Вся семья ютилась в одной комнате, а те, кто побогаче, размещались в двух комнатах. Вещи и кухонную утварь хранили в сундуках, на них же и спали. А еще спали на лавках и грубо сколоченных кроватях с тюфяками и подушками. Самые бедные спали прямо на полу, на соломе. В окна вставляли промасленную бумагу.
Богатые горожане жили в роскошных домах с красивой мебелью. Стены в комнатах украшались обоями (бумажными или матерчатыми), пол покрывали плитами (каменными или керамическими), в окна вставляли стекло. В XVI веке в домах стали устанавливать камины. В самых богатых домах в полуподвальном помещении была «мыльня», где стояла деревянная кадка, и в ней можно было помыться горячей водой.
Остальные горожане не имели возможности мыться. В XVI- XVII горожане боялись общественных бань, потому что в периоды эпидемий (чумы и оспы) эти заведения становись разносчиками заразы.
Джон Локк родился 29 августа 1632 года, Рингтон.
Умер 28 октября 1704 года, Отс.
Английский философ, общественный и государственный деятель, представитель эмпиризма и либерализма. Критиковал религиозную нетерпимость и понятие субстанции, отвергал теорию врожденных идей, а также божественное право королей. Сформировал собственную теорию идей, государственного устройства и теорию познания.
Идеи Локка оказали значительное влияние на франц. материалистов 18 век и утопич. социализм нач. 19 века.
Родился Джон в семье мелкого землевладельца. Окончил Вестминстерскую школу и Оксфордский университет, где позже и преподавал. В1668 г избран в Лондонское Королевское общество, а годом раньше стал домашним врачом, а затем и личным секретарем лорда Эшли (графа Шефтсбери), благодаря которому и приобщился к активной политической жизни. Интересы Локка, помимо философии, проявлялись в занятиях медициной, экспериментальной химией и метеорологией. В1683 г. был вынужден эмигрировать в Голландию, где сблизился с кругом Вильгельма Оранского и после его провозглашения королем Англии в 1689 г вернулся на родину.Социально-политические взгляды Локка выражены в «Двух трактатах о государственном правлении», первый из которых посвящен критике божественной основы абсолютной королевской власти, а второй —развитию теории конституционной парламентской монархии. Локк не признает абсолютной монистичной власти государства, доказывая необходимость ее разделения на законодательную, исполнительную и «федеративную» (занимающуюся внешними сношениями государства) и допуская право народа ниспровергать правительство. В религиозных вопросах Локк стоит на позициях веротерпимости, лежащей в основе религиозной свободы. Хотя он и признает необходимость божественного откровения по причине конечности человеческого разума, но также у него присутствует склонность к деизму, которая заявляет себя в трактате «Разумность христианства».
* Сельские жители и горожане
Большинство европейцев обосновалось в сельской местности. Хотя многих (и бедных, и богатых) привлекали города.
В города перебирались ремесленники или обедневшие крестьяне, которые хотели овладеть ремеслом. Они стремились уйти из-под власти своих господ. В городах, ремесленно-торговых центрах, можно было найти ночлег, наняться подмастерьем в мануфактуру и овладеть ремеслом.
Для зажиточных людей город открывал большие возможности. В крупных городах можно было учиться, вести торговлю (особенно в портовых центрах), заводить полезные знакомства и приумножать капитал.
* Сельчане
В подавляющем большинстве крестьяне были лично свободны. Они могли работать там, где хотели. Они пользовались землей своего господина, а за это несли в пользу господина денежные и натуральные повинности. Чтобы платить налоги, крестьянам приходилось продавать свои продукты на рынке.
Жили крестьяне в деревянных (на севере) или каменных (на юге) домах с соломенной или камышовой крышей и земляными полами. Скотину держали в том же доме за перегородкой. Питались грубыми похлебками и кашами из овса, проса и ячменя. Мясо (солонину) ели редко. В прибрежных районах ловили рыбу, этим от голода.
Крестьяне обрабатывали землю примитивными орудиями (пахали сохой, жали серпами). Однако среди общей массы выделялись зажиточные хозяйства, в которых уже тогда использовались двухколесные плуги, сеялки, молотилки и наемный труд.
Среди дворян тоже наметилось расслоение. Одни разорялись, им приходилось зарабатывать на жизнь собственным трудом. Другие богатели. Например, в Англии среди землевладельцев стало популярным разводить овец продавать шерсть. Для этого дворяне сгоняли с земли арендаторов, огораживали пастбища и нанимали батраков. А еще такие хозяйства налаживали связь с городом и продавали туда мясо, хлеб, молоко.
* Горожане
Городская жизнь бедняков была не менее тяжелой. Мизерная зарплата, рабочий день от восхода до заката солнца, штрафы и вычеты из скудной оплаты труда. Бедняки боялись потерять работу, а семья, лишившаяся мужчины (к примеру, в парижских мануфактурах женщинам платили в 2 раза меньше, чем мужчинам) была обречена на нищету. Наемных работников зачастую поселяли прямо на территории мануфактур, и за ворота они выходили лишь по праздникам.
Наемные работники жили впроголодь, питаясь кашами и похлебками. Средняя продолжительность жизни составляла 30 лет. Чаще умирали дети и женщины. В XVI веке 65% взрослого населения Европы составляли мужчины.
Жили плохо, тесно, с минимумом вещей и мебели. Вся семья ютилась в одной комнате, а те, кто побогаче, размещались в двух комнатах. Вещи и кухонную утварь хранили в сундуках, на них же и спали. А еще спали на лавках и грубо сколоченных кроватях с тюфяками и подушками. Самые бедные спали прямо на полу, на соломе. В окна вставляли промасленную бумагу.
Богатые горожане жили в роскошных домах с красивой мебелью. Стены в комнатах украшались обоями (бумажными или матерчатыми), пол покрывали плитами (каменными или керамическими), в окна вставляли стекло. В XVI веке в домах стали устанавливать камины. В самых богатых домах в полуподвальном помещении была «мыльня», где стояла деревянная кадка, и в ней можно было помыться горячей водой.
Остальные горожане не имели возможности мыться. В XVI- XVII горожане боялись общественных бань, потому что в периоды эпидемий (чумы и оспы) эти заведения становись разносчиками заразы.