В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kastalia2017
kastalia2017
28.05.2020 09:21 •  История

Исторические характеристики Центральной Азии

Показать ответ
Ответ:
элллллляяяяя555
элллллляяяяя555
09.06.2022 20:05

Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией - "humanitas", северяне, напротив, были уверены, что человек - это самое природное из всех природных существ, а центральной в их учении стала категория "Натуры" ("Natura"). Для них человеческая ("малая") природа заключала в себе все , силы и качества, которые в "большой" природе рассеяны и рассредоточены.

В человеческом существе Природа как бы играет своими возможностями и заставляет его быть таким же артистически изменчивым, то есть быть лицедеем. Поэтому неудивительно, что именно на севере Европы, в Англии, возник великий театр Ренессанса, который итальянцы создать не смогли.

Отличия северного Возрождения от позднесредневековой культуры. Главное - в концепции человеческой природы. Средневекое представление о ней дуалистично: человеческая природа расколота на душу и тело. Эти части неравноценны: душа бессмертна, а тело - бренно. Но гуманисты Северной Европы отрицали этот дуализм, поскольку полагали, что богатства человеческой природы обеспечиваются в равной мере качествами души и тела.

Главой северных гуманистов был великий нидерландец Эразм Роттердамский (1469-1536 гг.) - автор бессмертной "Похвалы Глупости".

Крупнейший ученый-гуманист начала 16 в. Уроженец богатого торгового города Роттердама, голландец по происхождению и «гражданин мира» по своим убеждениям. Большую часть своей жизни провел за пределами родины в странствованиях по Европе. Значительно его влияние на ученое направление гуманизма, сложившееся в Германии.

Рано оставшись сиротой, он был вынужден, поступит в монастырь, где занимался преимущественно изучением латинских и греческих классиков. Годы, проведенные в монастыре, воспитали в нем ненависть к церковному обскурантизму и средневековой схоластике. Покинув монастырь, он продолжал свое обучение в Париже, жил подолгу в Италии, Англии и Франции. В Риме ему покровительствовал просвещенный кардинал Джованни Медичи (будущий папа Лев 10), в  Англии он был дружен с знаменитым гуманистом Томасом Мором.

Его латинские переводы трагедий Еврипида впервые широко познакомили западный мир с произведениями этого греческого классика. Но особенно значительное влияние на европейскую мысль имело предпринятое Эразмом критическое издание греческого текста евангелия с новым латинским переводом. Критика Эразма повлияла на Реформацию, поставив вопрос об изучении «первоисточников» церковного вероучения и подорвав доверие к их официальному истолкованию.

Поклонник светской гуманистической культуры и классической образованности, Эразм сторонится растущего религиозного фанатизма и ожесточения обеих борющихся партий, каждая из которых надеется найти в нем авторитетного союзника. Затем он становится открытым врагом протестантизма и вступает в полемику с Лютером, против которого (в трактате «О свободе воли», 1524) он защищает духовную независимость человеческой личности.

Из литературных произведений Эразма наибольшее значение имели «Похвала Глупости» (1509) и «Домашние беседы» (1518), написанные на латинском языке, как и все прочие сочинения великого гуманиста. «Беседы» представляют собрание диалогов нравоучительных и сатирических, серию живых разговоров и сценок, в которых, следуя образцу «Диалогов» Лукиана, Эразм дает сатирическое обозрение сторон современной частной и общественной жизни.

Жанровое и композиционное своеобразие "Похвалы Глупости"

Жанровая природа этого произведения Эразма двойственна, а ее композиция, формально подчиненная делению на главы, по сути двухчастна. То и другое обусловлено тем, что фигура Глупости у Эразма сочетает в себе две ипостаси - парадоксального философа и олицетворения соответствующего порока. В качестве парадоксального философа Глупость выступает глашатаем нелицеприятных истин о пользе неразумия и вреде мудрости; в качестве олицетворения порока - является объектом осмеяния. Поэтому первая часть "Похвалы" ближе к античному жанру диатрибы, подразумевающему полемику с отсутствующим оппонентом, чья позиция компрометируется или отвергается; вторая же восходит к традиции средневековой нравоучительной сатиры, в частности, - к "Кораблю дураков" С. Бранта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kristina17217
Kristina17217
09.01.2022 05:49

Луганская область – самая восточная область Украины. Именно ее жители первыми в Украине встречают рассвет. Прекрасны и плодородны земли, идущие вдоль Северского Донца. На юге нашей области простирается Донецкий кряж, на севере Луганщину обрамляют хребты Среднерусской возвышенности…

Много веков тому назад территория нашей области была безграничной степью. Здесь водились разнообразные птицы, а в лесах обитали медведи, лоси, кабаны и дикие лошади.

Луганщина богата подземными богатствами – полезными ископаемыми. Запасы высококачественного коксующегося угля и антрацита исчисляются тоннами. Именно здесь началась славная история Донбасса — Донецкого каменноугольного бассейна. Именно здесь в начале 17 века были открыты первые угольные месторождения, а в 1975 году возле современного города Лисичанска началась промышленная разработка каменного угля для потребностей Луганского чугунолитейного завода.

Луганщина – это край металла и угля, машиностроения и химии, сельского хозяйства

На территории современной Луганской области, которая была официально образована в 1938 году, люди жили испокон веков. Археологические исследование доказывают, что люди жили здесь уже 150 тысяч лет тому назад. На территории Луганщины в нескольких местах специалисты обнаружили стоянки поздних неандертальцев.

Самый древний народ, который жил на территории Луганщины – киммерийцы. Скифы и сарматы пришли на нашу землю в начале железного века. В 9-13 веках нашей эры земли вдоль Северского Донца заселяли кочевые племена: тюрки, печенеги, половцы. На территории нашей области обнаружены половецкие курганные погребения и каменные изваяния, так называемые «каменные бабы», самая известная из которых «Чернухинская мадонна».

Не исключено, что именно на территории нашей области в 1185 году произошла та самая битва князя Игоря Святославовича с половцами, события которой описаны в выдающейся памятке литературы Киевской Руси «Слове о полку Игореве». Подтверждением тому могут быть древнерусские топоры и мечи, обнаруженные на территории области и свидетельствующие об имевших место сражениях между половцами и воинами Киевской Руси.

Неотъемлемая страница истории нашего края — татаро-монгольское нашествие. После распада Золотой Орды в середине 15 века степи стали местом ожесточенных сражений Крымского ханства и Большой Орды. Впоследствии эти земли начали называть Диким полем — огромная территория между Доном и Днепром, разделявшая Крымское ханство и Русское государство. Через наш край татары осуществляли свои набеги на южные земли Российского государства.

Во второй половине 16 столетия Русское государство разворачивает в степях пограничную станичную и сторожевую службу. Здесь поселяются запорожские и донские казаки и строят в долинах рек сторожевые посты и зимовники, а позже — укрепленные города.

Казаки селились вдоль Северского Донца, а также его притоков Айдара, Деркула, Боровой. Казаки с радостью принимали у себя и предоставляли работу бежавшим от своих помещиков крестьянам. Когда помещики на это Петру І, в наш край отправили царские войска. Конфликт достиг своей кульминации в 1707 году. Обитатели донских городков и станиц, а также беглые крепостные выступили против царских войск. Возглавил отряд атаман Кондратий Булавин. Ночью 8 сентября повстанцы неподалеку от Шульгин-городка (на реке Айдар) разбили вражеские войска. Вслед за этим по приказу императора последовала жестокая расправа, повстанцы были разгромлены, а Булавин застрелился. Казачьи городки, обитатели которых участвовали в бунте, были сожжены.

Только в 30-х годах 18 века эти земли начали повторно заселяться. Именно в этот период образовалась Слободская Украина, состоявшая из Сумского, Изюмского, Харьковского, Острогожского и Охтырского слободских полков. Запад и северо-запад современной Луганской области как раз и входил в состав Слобожанщины. В 1732 году слободские казаки, крестьяне и служилые люди с этих земель были переселены в поселения, которые ранее были разгромлены после булавинского бунта.

При Императрице Елизавете земли между Северским Донцом и Луганью начали заселять сербскими офицерами. Елизавета Петровна обратилась к императрице Марии-Терезии с разрешить сербским офицерам перейти на воинскую службу в Российскую Империю. Так в середине 18 века в донецких степях появились сербы, принявшие российское подданство. В начале речь шла о конных гусарских полках Ивана Шевича и Райко Прерадовича. Селились сербы ротами. Территория, отведенная для их поселений, получила название Славяносербии.

В конце 18 века началось укрепления границ Российской империи на юге. С этой целью строились новые крепости и использовались старые турецкие. Для старых и новых крепостей, а также для потребностей создаваемого Черноморского флота, необходимы было все большее количество пушек, орудий и гранат. Урал с развитой промышленностью был слишком далек. Возникла потребность в новой металлургической базе.

а 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота