Начнем со Второй Мировой войны. Как известно, Германия оккупировала Польшу (нападение в сентябре 1939 года). После этого первой Германии об'явила войну в сентябре 1939 года Британия. Несмотря на это, ее участие в войне носило больше оборонительный характер, если не считать довольно частых контратак британской авиации вглубь территории противника, а также защиты своих заморских владений, в частности в регионе Средиземного моря, Северной Африке и Индии. Соединенные Штаты вступили в войну во второй половине 1944го года, всячески воздерживаясь от возможных людских потерь, львиная доля которых легла именно на СССР. Конечно, невозможно отрицать значение материальной США и Британии СССР в виде продовольствия и вооружений; однако позднее вступление англо-американских войск на немецкую территорию имело и прямо противоположные последствия - советские войска во многом опередили союзников, заняв большое количество оккупированных немцами в Европе стран. Во многих из них впоследствии были установлены просоветские социалистические режимы. По существу, это расширяло влияние СССР на восток Европы, с последующими перспективами. Это обстоятельство стало предпосылкой для "холодной войны" между Западом во главе с США и Британией и Востоком во главе с СССР с 1946го по 1991й год, созданием военных блоков НАТО и Варшавского Договора, и закончившейся фактически распадом СССР и выходом из под его влияния всех бывших социалистических стран. 2. Среди наиболее значительных эпизодов времен "холодной войны" можно выделить восстание в социалистических Венгрии в 1956м году, в Чехословакии в 1969м году, в результате на территорию обоих государств для их подавления были введены советские войска. Не секрет, что восставшие поддерживались Западом и морально, и материально. Второй не менее важный эпизод "холодной войны" - это "карибский кризис" 1961 года, когда в ответ на установку НАТО ядерного оружия на территории Турции (не без ее на то согласия, конечно:))), СССР удалось провезти на Кубу ракеты с ядерными боеголовками и установить их на Кубе с согласия на то кубинского руководства, опасавшегося военного вторжения со стороны США.
Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство» и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации (Абаев Н.В. 2006).
К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще в глубокой древности, по крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.) или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э. получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).
Во всяком случае, уже в скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон, китайским культом Неба (Тянь), «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).
Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы найдете его в Великой Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама. Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.
Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).
Начнем со Второй Мировой войны. Как известно, Германия оккупировала Польшу (нападение в сентябре 1939 года). После этого первой Германии об'явила войну в сентябре 1939 года Британия. Несмотря на это, ее участие в войне носило больше оборонительный характер, если не считать довольно частых контратак британской авиации вглубь территории противника, а также защиты своих заморских владений, в частности в регионе Средиземного моря, Северной Африке и Индии. Соединенные Штаты вступили в войну во второй половине 1944го года, всячески воздерживаясь от возможных людских потерь, львиная доля которых легла именно на СССР. Конечно, невозможно отрицать значение материальной США и Британии СССР в виде продовольствия и вооружений; однако позднее вступление англо-американских войск на немецкую территорию имело и прямо противоположные последствия - советские войска во многом опередили союзников, заняв большое количество оккупированных немцами в Европе стран. Во многих из них впоследствии были установлены просоветские социалистические режимы. По существу, это расширяло влияние СССР на восток Европы, с последующими перспективами. Это обстоятельство стало предпосылкой для "холодной войны" между Западом во главе с США и Британией и Востоком во главе с СССР с 1946го по 1991й год, созданием военных блоков НАТО и Варшавского Договора, и закончившейся фактически распадом СССР и выходом из под его влияния всех бывших социалистических стран. 2. Среди наиболее значительных эпизодов времен "холодной войны" можно выделить восстание в социалистических Венгрии в 1956м году, в Чехословакии в 1969м году, в результате на территорию обоих государств для их подавления были введены советские войска. Не секрет, что восставшие поддерживались Западом и морально, и материально. Второй не менее важный эпизод "холодной войны" - это "карибский кризис" 1961 года, когда в ответ на установку НАТО ядерного оружия на территории Турции (не без ее на то согласия, конечно:))), СССР удалось провезти на Кубу ракеты с ядерными боеголовками и установить их на Кубе с согласия на то кубинского руководства, опасавшегося военного вторжения со стороны США.
Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство» и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации (Абаев Н.В. 2006).
К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще в глубокой древности, по крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.) или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э. получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).
Во всяком случае, уже в скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон, китайским культом Неба (Тянь), «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).
Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы найдете его в Великой Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама. Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.
Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).
Объяснение:
Вроде, всё.