рыцари считали крестьян людьми второго сорта: низкими, необразованными, грубыми. но вместе с тем крестьяне играли важнейшую роль в жизни средневекового общества. считалось, что крестьяне, как еретики и евреи, являются потомками ветхозаветного ханаана, который был сыном хама. хам, в свою очередь, был одним из сыновей ноя, который надсмеялся над ноем отца, когда тот был пьян. ной сказал ханаану пророческие слова: «раб рабов будет он у братьев своих». вот и стали потомки ханаана крестьянами, которые занимали самое низкое положение в средневековом обществе.
вместе с тем, согласно христианской морали, которая в средневековье была господствующей, крестьяне – это люди, души который легче достигнут царства божия, потому как крестьяне бедны.
действительно, бедность крестьян в средневековье не знала пределов. они постоянно голодали, умирали от многочисленных болезней во время эпидемий. они пытали протестовать против феодалов, но силы бедных крестьян и хорошо вооруженных рыцарей были неравными. крестьян презирали. им говорили о том, что они живут на земле феодала или на земле, которая принадлежит монастырю. следовательно, все, что находится в их хозяйстве, также принадлежит феодалу. крестьянину принадлежит только его жизнь.
крестьяне часто воровали урожай с полей своего господина и поджигали его с целью отомстить за мздоимство, охотились в господских лесах без разрешения, ловили рыбу в господских водоемах, за что их жестоко наказывали.
крестьяне не имели права покидать господские земли без разрешения. беглых крестьян ловили и жестоко наказывали. крестьяне вынуждены были обращаться к своему господину, если возникала необходимость решить какой-нибудь спор. господин должен был рассудить крестьян по справедливости.
один день из жизни крестьянина (сочинение)
автор: бахова мария
утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. большая дружная семья крестьянина собралась за грубо столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.
, они сели за деревянные скамейки. на завтрак были зерна, сваренные в котелке, на очаге. после скорого обеда – на работу. нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину.
почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.
была осень. жатва была в самом разгаре. все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.
весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.
вечером, усталые, они пришли домой. бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. после ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.
в эпоху великого переселения народов, когда германские племена расселялись на огромных пространствах европы, каждый из свободных германцев был и воинов и землепашцем одновременно. однако постепенно наиболее умелые воины, составлявшие дружину вождя, все чаще стали отправляться в походы одни, не привлекая для военных действий все племя. а оставшиеся дома снабжали продовольствием и всем необходимым тех сородичей, которые отправились в поход. поскольку земледельцам в неспокойную эпоху раннего средневековья угрожало множество опасностей, они стремились заручиться поддержкой какого-нибудь могущественного воина, иногда даже своего соплеменника. но в обмен за защиту крестьянину приходилось отказаться от собственности на свой участок земли и от свободы в пользу своего покровителя и признать себя зависимым от него. иногда в зависимость от сеньора попадали и не по доброй воле, а за долги или за какие-нибудь крупные провинности. крестьяне не всегда уходили под покровительство дружинников, постепенно получивших крупные участки земли и превратившихся в феодальную знать. часто крестьян брал под покровительство монастырь, которому король или другой крупный сеньор дарил земли, чтобы монахи молились о спасении его души. к x-xi вв. свободных крестьян в западной европе почти не осталось.
Истóрия женский род 1. действительность в её развитии, движении. "законы " 2. наука о развитии общества и природы. " средних веков" 3. ход развития, движения чего-н. "и. растений" 4. прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. "обычай, вошедший в " 5. рассказ, повествование разг.. "рассказывать разные " 6. происшествие, преимущ. неприятное, скандал разг.. "начались обычные " формáция женский род 1. определённая ступень в развитии общества, а также структура общества, присущая данной ступени развития, определяемая способом производства книжн.. "общественно- формации" 2. система взглядов, душевный склад книжн.. "человек новой формации" 3. совокупность геологических отложений одного периода спец. цивилизáция женский род 1. ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации. "античная ц." 2. о современной европейской культуре.
рыцари считали крестьян людьми второго сорта: низкими, необразованными, грубыми. но вместе с тем крестьяне играли важнейшую роль в жизни средневекового общества. считалось, что крестьяне, как еретики и евреи, являются потомками ветхозаветного ханаана, который был сыном хама. хам, в свою очередь, был одним из сыновей ноя, который надсмеялся над ноем отца, когда тот был пьян. ной сказал ханаану пророческие слова: «раб рабов будет он у братьев своих». вот и стали потомки ханаана крестьянами, которые занимали самое низкое положение в средневековом обществе.
вместе с тем, согласно христианской морали, которая в средневековье была господствующей, крестьяне – это люди, души который легче достигнут царства божия, потому как крестьяне бедны.
действительно, бедность крестьян в средневековье не знала пределов. они постоянно голодали, умирали от многочисленных болезней во время эпидемий. они пытали протестовать против феодалов, но силы бедных крестьян и хорошо вооруженных рыцарей были неравными. крестьян презирали. им говорили о том, что они живут на земле феодала или на земле, которая принадлежит монастырю. следовательно, все, что находится в их хозяйстве, также принадлежит феодалу. крестьянину принадлежит только его жизнь.
крестьяне часто воровали урожай с полей своего господина и поджигали его с целью отомстить за мздоимство, охотились в господских лесах без разрешения, ловили рыбу в господских водоемах, за что их жестоко наказывали.
крестьяне не имели права покидать господские земли без разрешения. беглых крестьян ловили и жестоко наказывали. крестьяне вынуждены были обращаться к своему господину, если возникала необходимость решить какой-нибудь спор. господин должен был рассудить крестьян по справедливости.
один день из жизни крестьянина (сочинение)автор: бахова мария
утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. большая дружная семья крестьянина собралась за грубо столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.
, они сели за деревянные скамейки. на завтрак были зерна, сваренные в котелке, на очаге. после скорого обеда – на работу. нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину.
почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.
была осень. жатва была в самом разгаре. все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.
весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.
вечером, усталые, они пришли домой. бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. после ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.
в эпоху великого переселения народов, когда германские племена расселялись на огромных пространствах европы, каждый из свободных германцев был и воинов и землепашцем одновременно. однако постепенно наиболее умелые воины, составлявшие дружину вождя, все чаще стали отправляться в походы одни, не привлекая для военных действий все племя. а оставшиеся дома снабжали продовольствием и всем необходимым тех сородичей, которые отправились в поход. поскольку земледельцам в неспокойную эпоху раннего средневековья угрожало множество опасностей, они стремились заручиться поддержкой какого-нибудь могущественного воина, иногда даже своего соплеменника. но в обмен за защиту крестьянину приходилось отказаться от собственности на свой участок земли и от свободы в пользу своего покровителя и признать себя зависимым от него. иногда в зависимость от сеньора попадали и не по доброй воле, а за долги или за какие-нибудь крупные провинности. крестьяне не всегда уходили под покровительство дружинников, постепенно получивших крупные участки земли и превратившихся в феодальную знать. часто крестьян брал под покровительство монастырь, которому король или другой крупный сеньор дарил земли, чтобы монахи молились о спасении его души. к x-xi вв. свободных крестьян в западной европе почти не осталось.