ИСТОРИЯ 8 КЛАСС Познакомьтесь с фрагментом текста «Кондиций», предъявленных Анне Иоанновне «верховниками», и ответьте на вопросы. «Через сие наикрепчайше обещаемся... мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного согласия: 1) ни с кем войны не всчинать; 2) миру не заключать; 3) верных наших подданных никакими податями не отягощать; 4) в знатные чины, как в стацкие, так и в военные сухопутные или морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, гвардии и прочим войскам быть под ведением Верховного тайного совета; 5) у шляхетства живота, имения и чести без суда не отнимать; 6) вотчины и деревни не жаловать; 7) в придворные чины как русских, так и иноземцев не производить; 8) государственные доходы в расход не употреблять и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать...»
1. В чем суть условий, предложенных Анне Иоанновне Верховным тайным советом?
2. Почему гвардейские полки были выведены из подчинения императрицы?
3. Можно ли в русской истории до XVIII в. найти документ, аналогичный «Кондициям»?
4. По какому пути пошло бы политическое развитие России, если бы «верховникам» удалось реализовать свой план?
5. Почему гвардия и служилое дворянство не поддержали предложение «верховников» и выступили против подписания Анной Иоанновной «Кондиций»?
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы.
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
Князь Святослав все своє життя завойовував і не зважав на наслідки. У 965 р він Розгромив Хозарський Каганат . Вчені вважають що це погано вплинуло, адже Хозарський Каганат ніби щит захищав Русь від набігів кочовиків. Із занепадом Хозарії кочові орди пішли на Русь. Також на Балканах великий князь вів завойовницьку політику . Але з цього нічого доброго не вийшло, бо він підписав угоду про те що він не претендував на Візантійські володіння в Криму та на Дунаї. І повертаючись до Києва він потрапив у засідку, де й загинув.
Объяснение: