Создание итальянского королевства Наполеоном I могло ствовать объединению Италии, однако Венский конгресс вернул её в состояние политической раздробленности. Ломбардо-Венецианское королевство в Северной Италии стало владением Австрии, несколько других итальянских государств оказались под её контролем. Независимость сохранили только Королевство Сардиния и Папское государство. Перед народом Италии вставали две взаимосвязанные задачи: освобождение от австрийского господства и объединение страны.
Действовавшие с наполеоновских времён в Италии тайные общества «карбонариев» («угольщиков») сыграли ведущую роль в революциях, которые произошли в крупнейших государствах Италии в 1820— 1821 гг. В ходе этих событий впервые прозвучал лозунг национального единства. В 1831-1832 гг. революционные выступления произошли в государствах Центральной Италии. На территории папских владений повстанцы создали Итальянские соединённые провинции и потребовали «независимости, единства и свободы всей страны». Оба революционных всплеска были подавлены австрийскими войсками.
В 1831 г. во Франции было основано тайное общество «Молодая Италия», ставившее своей целью «восстановление Италии как единой нации свободных и равных, Италии единой и независимой». В «Молодой Италии» началась деятельность выдающихся итальянских революционеров Джузеппе Мадзини (1805-1872) и Джузеппе Гарибальди (1807— 1882). Члены общества, лозунгом которых стали слова «Бог и народ», несколько раз предпринимали попытки поднять восстание в Италии, но все они завершились неудачей. Гарибальди, заочно приговорённый к смертной казни после безуспешного восстания в Генуе, бежал в Южную Америку, где много лет воевал в рядах уругвайских и бразильских революционеров
Контакты с Индией, Арабским миром и Европой исторически религиозному и культурному разнообразию на территории Китая.
Карта религий в Китае:
Китайская народная религия: конфуцианство и даосизм
Буддизм
Ислам
Религии этнических меньшинств
Монгольский шаманизм[en]
Манчжурская народная религия[en]
Статуя Будды в Лэшане
Монастырь Цзиньтай
В Китае сосуществуют различные религиозные культы. Хуэй, уйгуры, казахи, киргизы, татары, узбеки, таджики, дунсяне, салары и баоань исповедуют ислам, в то время как религия тибетцев, монголов, так и жёлтых уйгуров — буддизм, а у некоторых представителей мяо и яо распространено христианство. Помимо трёх мировых религий — буддизма, ислама и христианства — в Китае ещё существует своеобразные традиционные религиозные учения — даосизм и конфуцианство. Кроме того, у некоторых национальных меньшинств всё ещё сохраняется первобытное поклонение перед силами природы и многобожие, например, у большинства дауров, орочонов и эвенков — шаманизм.
Некоторые китайцы (ханьцы) являются приверженцами христианства или буддизма, но большинство верующих исповедуют традиционную китайскую религию — даосизм.
В Китае распространён синкретизм: традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую — в пределах одного храма.[1]
В декабре 2001 года на Всекитайской конференции по религиозной работе Председатель КНР Цзян Цзэминь заявил, что в период социализма религия носит массовый и долговременный характер[2]. Конституция КНР гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[3].
В годы культурной революции религия в Китае была запрещена.
Создание итальянского королевства Наполеоном I могло ствовать объединению Италии, однако Венский конгресс вернул её в состояние политической раздробленности. Ломбардо-Венецианское королевство в Северной Италии стало владением Австрии, несколько других итальянских государств оказались под её контролем. Независимость сохранили только Королевство Сардиния и Папское государство. Перед народом Италии вставали две взаимосвязанные задачи: освобождение от австрийского господства и объединение страны.
Действовавшие с наполеоновских времён в Италии тайные общества «карбонариев» («угольщиков») сыграли ведущую роль в революциях, которые произошли в крупнейших государствах Италии в 1820— 1821 гг. В ходе этих событий впервые прозвучал лозунг национального единства. В 1831-1832 гг. революционные выступления произошли в государствах Центральной Италии. На территории папских владений повстанцы создали Итальянские соединённые провинции и потребовали «независимости, единства и свободы всей страны». Оба революционных всплеска были подавлены австрийскими войсками.
В 1831 г. во Франции было основано тайное общество «Молодая Италия», ставившее своей целью «восстановление Италии как единой нации свободных и равных, Италии единой и независимой». В «Молодой Италии» началась деятельность выдающихся итальянских революционеров Джузеппе Мадзини (1805-1872) и Джузеппе Гарибальди (1807— 1882). Члены общества, лозунгом которых стали слова «Бог и народ», несколько раз предпринимали попытки поднять восстание в Италии, но все они завершились неудачей. Гарибальди, заочно приговорённый к смертной казни после безуспешного восстания в Генуе, бежал в Южную Америку, где много лет воевал в рядах уругвайских и бразильских революционеров
Контакты с Индией, Арабским миром и Европой исторически религиозному и культурному разнообразию на территории Китая.
Карта религий в Китае:
Китайская народная религия: конфуцианство и даосизм
Буддизм
Ислам
Религии этнических меньшинств
Монгольский шаманизм[en]
Манчжурская народная религия[en]
Статуя Будды в Лэшане
Монастырь Цзиньтай
В Китае сосуществуют различные религиозные культы. Хуэй, уйгуры, казахи, киргизы, татары, узбеки, таджики, дунсяне, салары и баоань исповедуют ислам, в то время как религия тибетцев, монголов, так и жёлтых уйгуров — буддизм, а у некоторых представителей мяо и яо распространено христианство. Помимо трёх мировых религий — буддизма, ислама и христианства — в Китае ещё существует своеобразные традиционные религиозные учения — даосизм и конфуцианство. Кроме того, у некоторых национальных меньшинств всё ещё сохраняется первобытное поклонение перед силами природы и многобожие, например, у большинства дауров, орочонов и эвенков — шаманизм.
Некоторые китайцы (ханьцы) являются приверженцами христианства или буддизма, но большинство верующих исповедуют традиционную китайскую религию — даосизм.
В Китае распространён синкретизм: традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую — в пределах одного храма.[1]
В декабре 2001 года на Всекитайской конференции по религиозной работе Председатель КНР Цзян Цзэминь заявил, что в период социализма религия носит массовый и долговременный характер[2]. Конституция КНР гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[3].
В годы культурной революции религия в Китае была запрещена.