Во второй половине XVIII века произошло оформление крепостного права, усилившее феодальную эксплуатацию. Это ещё более ухудшило положение Монастырских крестьян. Так, в 1753 году Монастырские крестьяне Троице-Калязинского монастыря обязаны были не только обрабатывать монастырскую пашню и платить денежный оброк, но и выделять для монастыря работников. Кроме этого, монастырские крестьяне выполняли много мелких натуральных повинностей. Сохранение тяжёлых форм монастырской барщины сковывало хозяйственную деятельность Монастырских крестьян, вело к их обнищанию. Всё это осложнялось жестоким обращением и вымогательством со стороны монастырских властей; так, монастырские крестьяне Амвросиево-Ново монастыря жаловались, что управитель «держит их в цепях и железах недель по пяти и больше».
Было главной постройкой начальной школы (организована по инициативе графа Н. П. Румянцева), где преподавание велось по системе взаимного обучения, разработанной английским педагогом Джозефом Ланкастером.
Школа просуществовала недолго: после смерти графа она была закрыта. Новый владелец, граф С. П. Румянцев пытался открыть тут ткацкую фабрику. в больших залах были установлены станки, началась работа. Но гомельские товары были неконкурентно по сравнению с московскими, и это дело было остановлено. После размещения в Гомеле военных здесь разместился военный госпиталь[1].
Во второй половине XVIII века произошло оформление крепостного права, усилившее феодальную эксплуатацию. Это ещё более ухудшило положение Монастырских крестьян. Так, в 1753 году Монастырские крестьяне Троице-Калязинского монастыря обязаны были не только обрабатывать монастырскую пашню и платить денежный оброк, но и выделять для монастыря работников. Кроме этого, монастырские крестьяне выполняли много мелких натуральных повинностей. Сохранение тяжёлых форм монастырской барщины сковывало хозяйственную деятельность Монастырских крестьян, вело к их обнищанию. Всё это осложнялось жестоким обращением и вымогательством со стороны монастырских властей; так, монастырские крестьяне Амвросиево-Ново монастыря жаловались, что управитель «держит их в цепях и железах недель по пяти и больше».
Было главной постройкой начальной школы (организована по инициативе графа Н. П. Румянцева), где преподавание велось по системе взаимного обучения, разработанной английским педагогом Джозефом Ланкастером.
Школа просуществовала недолго: после смерти графа она была закрыта. Новый владелец, граф С. П. Румянцев пытался открыть тут ткацкую фабрику. в больших залах были установлены станки, началась работа. Но гомельские товары были неконкурентно по сравнению с московскими, и это дело было остановлено. После размещения в Гомеле военных здесь разместился военный госпиталь[1].