В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kirilladinov
kirilladinov
21.09.2022 13:17 •  История

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА Проект программы партии "Алаш"Первый раздел программы озаглавлена "Форма государства". В программе пишется, что Россия должна стать демократической, федеративной республикой. Дано объяснение этим понятиям. "Демократия — власть народа", "федерация" — союзное государство, где каждое из союзных республик суверенно, при тесном сотрудничестве. Каждое государство имеет право на самоопределение. Таким образом, предполагалось самоуправление на принципах равенства и правового государства. Документ предполагает демократические выборы. Выборы депутатов производятся прямым равным и тайным голосованием, т. е. правом выборов пользуются все без различия происхождения, вероисповедания и пола.Второй раздел программы "Местное самоуправление". В ней основной задачей провозглашается образование автономии. Все казахские области должны воссоединиться и управляться самостоятельно, но в составе Российской Федерации. Казахская автономия при благоприятных для нее условиях может оставаться в составе дружественной федерации, в случае неблагоприятных условий — она считает себя вправе выйти из состава Российской Федерации. Земства как местное самоуправление принимаются". Третий раздел "Основные права" — они основаны на демократических и гуманистических принципах. Провозглашаются равноправие, неприкосновенность личности и свобода слова, печати и союзов. Такие демократические принципы еще в российских законах не были приняты.В четвертом разделе, посвященном религии, говорилось об отделении религии от государства, предполагался свой муфтиат, религиозное равенство.В пятом разделе, посвященном суду, говорилось, что: суд без обвинения и допроса не может арестовать и осудить; все дела на местах должны рассматриваться в 24 часа. В тех случаях, когда суда на месте совершения преступления нет, последнему дается право выносить свои решения над обвиняемым в одну неделю. Судимость и суд каждого народа должны быть сообразны обычаю; судьи должны знать местный язык. В местностях со смешанным составом населения допросы и решения суда должны происходить на языках тех, кто составляет в данной местности большинство. Все народы перед судом равноправны.Народное образование должно быть достоянием всех. Обучение во всех учебных заведениях бесплатное. В начальных школах преподавание должно вестись на родном языке. Киргизы должны иметь свои средние и высшие учебные заведения, включительно до университетов. Школа должна быть автономна: правительство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь школы. Все учителя (мугалимы) и профессора избираются. Просвещение на местах должно происходить в избах-читальнях.О налогах: взимание налогов должно происходить по степени богатства и имущественного состояния вообще; богатый платит больше, бедный — меньше.Защита Отечества: должно быть создано войско. Обучение и служба военнообязанных должны происходить на местах. Разделение войска на части должно производиться по родственному принципу; киргизы отбывают службу в виде конной милиции.Рабочее законодательство должно быть в пользу рабочих. Алаш поддерживает в этом вопросе программу социал-демократов меньшевиков.10-й раздел посвящен земле. Казахи в первую очередь должны быть наделены землей. Надел переселенцев-крестьян, до окончания полного надела туземцев не должен производиться. Все ранее отобранные у киргизов переселенцами земли должны быть возвращены обратно. Киргизы должны получать земли с более плодородной почвой через местные комитеты. Личные земельные участки должны принадлежать только земству причем при росте населения они нарезаются для прибывших, т. е. надел происходит из этих земель. В Туркестане, кроме наделов землей, должны быть также наделы водой. Пользование землей вообще должно происходить так, чтобы районные и аульные пользовались землей родами, а не отдельными семействами. Продажа земли категорически воспрещается. Все богатства земли — большие леса, реки — принадлежат государству и управляются земством.​


ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА Проект программы партии АлашПервый раздел программы озаглавлена Форма государс

Показать ответ
Ответ:
Карапиди
Карапиди
04.07.2020 06:40

1)пётр мало походил на прежних царей. причиной тому было его воспитание, или, вернее, отсутствие такового. умный и энергичный, пётр жил вдали от царского двора, в сёлах, на свободе. он был не знаком с дворцовым этикетом, его не заставляли каждый день являться на богослужения, круг общения его не был ограничен придворными, поэтому среди его товарищей были и сельские мальчишки, и приближённые к нарышкиным бояре и дворяне. пытливый царевич глубоко вникал в проблемы военного дела и кораблестроения. специалистов по этим вопросам пётр нашёл в слободе на яузе - голландец франц тиммерман учил петра и фортификации, другой голландец, карштен-брант, обучал парусами. даже начав самостоятельное правление, пётр мало интересовался государственными делами - всем заправляли его мать, дядя л. к. нарышкин, б. голицын и патриарх иоаким. пётр продолжал учиться у иностранцев - не только наукам, но и мастерству, находя удовольствие в ручном труде. в слободе царь близко сошёлся с шотландцами патриком гордоном и яковом брюсом и швейцарцем францем лефортом, познакомившим его с западным образом жизни. близким другом петра стал служивший у лефорта александр меншиков, ровесник петра, происходивший из самых низов (по некоторым данным, сын конюха) . равнодушный к евдокии лопухиной, пётр увлёкся дочерью виноторговца анной монс и много времени проводил в слободе в весёлых пирушках.  

ум, любознательность, трудолюбие, энергия, железная воля у петра сочетались с жестокостью и раздражительностью. эти тёмные черты характера, вероятно, были следствием жутких впечатлений раннего детства, когда на глазах царевича убивали его близких и сама его жизнь висела на волоске. страх за жизнь сопровождал петра на протяжении всего периода его взросления и отразился на нервной системе - в моменты возбуждения у петра случались судороги.  

в 1693 и в 1694 гг. пётр ездил в архангельск, где изучал корабельное дело на море и основал верфь для строительства кораблей. в 1694 г. умерла мать петра наталья кирилловна. в том же году пётр провёл последние манёвры своей «потешной» армии в подмосковном селе кожухово. эта потеха показала, что войско петра готово к нешуточным военным делам.

2)сила, упорство, не жалел себя и других - говорят о нем. так и есть, однако петр был тираном и подобил себя грозному. он людей на фабрики ссылал отдельно от семей, на каторгу, на смерть.

3)на первом этапе реформы   носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь   военными государства, связанными с ведением северной войны. проводились   в основном насильственными и сопровождались активным вмешательством государства в дела (регулирование   торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). многие реформы   носили непродуманный, поспешных характер, что было вызвано как неудачами   в войне, так и отсутствием   кадров, опыта, давлением старого   консервативного аппарата власти.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jankirik
jankirik
13.04.2020 16:49

самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они   охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.

в давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. в каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.

первобытные люди сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.

в древние времена у людей еще не было ножей, топоров,   ложек и вилок. они научились затачивать камень, чтоб он был острым. им потом разделывали добычу. а добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.

с такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.

долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные , когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.

но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.

но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.

несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты,   жизни в обществе, воспитания своих детей.   вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота