В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dilmurod9292
dilmurod9292
06.06.2021 06:56 •  История

История почему нет Великой Армении

Показать ответ
Ответ:
Сыймык111
Сыймык111
09.03.2021 18:06
Строительство царским правительством линии военных укреплений.  торговцы, члены дипломатических миссий, путешественники, возвращаясь из казахского ханства и сопредельных территорий, распространяли слухи о богатстве этих земель. так, до петра i дошли слухи о том, что имеются «золотые россыпи» в г. еркети (ныне китайский город яркенд). а российская казна, опустошенная затянувшейся -шведской войной, требовала    крепостное укрепление.  огромных финансовых ресурсов. первый сибирский губернатор м.п. гагарин предложил петру i план строительства линии военных укреплений от тобольска до еркети. инициатива губернатора была поддержана. на реализацию этого плана была отправлена военная экспедиция под руководством подполковника и.д. бух-гольца. отряд состоял из военных, жителей томска, тюмени и тары, общей численностью до 2800 человек. в июле 1715 года экспедиционный отряд начал свой поход. в октябре этого же года была заложена ямышевская крепость. строительство крепости встретило решительное противодействие джунгар. началась ее длительная осада. караван продовольствия, отправленный из тобольска, был перехвачен джунгарами. среди защитников крепости начался голод. и.д. бухгольц с оставшимися 700 людьми весной следующего года был вынужден вернуться обратно.  позднее царское правительство в условиях казахско-джунгарского противостояния в прииртышском регионе встало на путь строительства линий военных укреплений. для реализации этих , кроме экспедиции и.д. бухгольца, царское правительство организовало ряд других научно-разведывательных и военных экспедиций.  в 1716 году на правобережье иртыша были построены ямышевская и омская, в 1717 году — железинская, колбасинская, в 1718 — семипалатинская, в 1720 году — усть-каменогорская, черноярская и коряковская крепости. по иртышу стало развиваться судоходство.  джунгарским правителям причину строительства крепостей сибирские власти объясняли необходимостью защиты от набегов казахов, последним — необходимостью обороны от воинственных джунгар. но на самом деле эти укрепления служили удобным плацдармом для усиления позиции царских властей в бассейне реки иртыш с целью последующего присоединения как территории казахского ханства, так и районов, подконтрольных джунгарским хунтайджи. об этом писал и известный ученый н. коншин: «так возникла иртышская линия укреплений, которой было охранять правобережные земли от джунгар, а вскоре потом — от киргиз».  с начала xviii века усиливается отправка посольств россией в казахское ханство.  наряду с вопросами налаживания торговых, союзнических отношений, россия искала пути в подданство казахского ханства. эти действия царского правительства встретили активное противодействие казахских правителей. начались приграничные конфликты, в основе которых лежали земельные противоречия. объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.

на    протяжении    сотен      тысячелетий        первобытный      человек      не      знал религии.  зачатки    религиозных    представлений    появились      не      раньше      эпохи верхнего палеолита.  религия могла возникнуть    только    тогда,    когда    человек сделал первые попытки понять явления природы. непонятные и грозные    явления    природы,    болезни, смерть вселяла в сознание наших далеких предков тревогу и    ужас.    постепенно у людей начали зарождаться представления о сверхъестественных    силах,    якобы способных    вызывать    эти      явления.      это      и      было      началом      религиозных представлений.

  всю  природу  человек  в своем  воображении  населил  духами.  эта  форма  религиозных  представлений называется анимизмом (от лат. слова -  «анимус» -  дух).  сон,  обморок, смерть первобытные люди объясняли уходом духа (души) из тела. с  анимизмом связаны вера в загробную жизнь и культ предков. об этом говорят  погребения: вместе с покойником в могилу клали его личные вещи -  украшения,  оружие  и запасы пищи.  по  представлению  первобытных  людей  эти  вещи  должны  были служить покойнику в его загробную жизни. это  представление  способствовало  и  закреплению  племени  в  местах обитания,  поскольку    соплеменники    должны    быть    рядом    и    поддержать проснувшихся от долгого сна. поскольку  предки,  похороненные  в  могилах  или    сожженные,    становились невидимыми, то они переходили в разряд сверхъестественных существ,  подобных тем, которые метали молнии и грохотали громом, а  следовательно,  появляется необходимость отводить тем и другим особые места, где бы можно было   с  ними общаться. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
полина2125
полина2125
22.08.2022 08:47
Изучая историю России конца XV века, я узнал, как тяжело жилось крестьянам во время крепостного права. Крестьяне были закрепощены, их права ограничены, они не могли жить там, где им хочется, помещики всячески затрудняли уход крестьян со своих земель. 

Юрьев день или день Святого Георгия Великомученика, покровителя земледельцев ("георгос" по-гречески "земледелец"), почитался у крепостных крестьян. На этот день, начало декабря, приходились расчеты помещика с нанятыми крестьянами по результатам сбора урожая. В ХV веке крестьяне свободно могли оставить землю, на которой они проживали ранее, и перейти к другому землевладельцу, уплатив прежнему хозяину долги и пошлину за пользование двором и земельным наделом - пожилое. Крестьяне - старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему "все пожилое", остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть - в зависимости от количества прожитых лет.
С объединением русских земель под властью великого князя московского был установлен единый порядок: Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года. Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы - в течение недели до Юрьева дня и недели после него. Юрьев день был маленьким шансом для крестьянских семей найти себе лучшую долю, работать на помещика хотя бы с небольшой выгодой для себя.
В Судебнике 1550, изданном при царе Иване IV Грозном, право "выхода" сохранилось, но по инициативе Бориса Годунова царь Фёдор Иоаннович запретил переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день в определенные годы на время составления писцовых книг (описи населения и земельного фонда). Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, возникла поговорка: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"
Далее в истории Руси происходило большее закрепощение крестьян. В 1649 году было принято Соборное Уложение, юридически закрепившее бе сыск беглых крестьян и возвращение их "с чады и домочадцы и со всеми животы назад, где хто жил".
С Соборным Уложением 1649 принято связывать окончательное оформление крепостничества. В свою очередь, помещики были обязаны взыскивать подати со своих крепостных и своевременно вносить их в казну, а также (со времен Петра I) - сдавать определенное количество своих крепостных в солдаты.
Картина С.В. Иванова открывает важную страницу в истории крепостного права на Руси, художник ярко и точно изобразил в одном сюжете настроение эпохи крепостного права. На первом плане картины видно, как помещик или приказчик расчитывается с крестьянином. Позади уже запряжена лошадь, в телеге собрано все небогатое имущество крестьянской семьи, у сына своя котомка, хозяин положил свой мешок на землю рядом. Крестьянка сидит на тюках и держит вязанку лаптей, крестьянский сын держит поводья, ожидая отца. Хорошо, что есть лошадь, она и привезет куда надо и обработать землю. Вокруг собрался народ, провожает уезжающую семью, лиц людей почти не видно, все угрюмые и озабоченные своей тяжелой судьбой. Урожай уже собран, поля на заднем плане обработаны, вокруг глубокая осень и даже птицы в стае куда-то летят. Люди одеты в теплые вещи - шапки, кафтаны, повседневную ненарядную одежду. Хочется надеятся, что в новом месте крестьянам будет легче жить, хотя о настоящей свободе пока еще рано даже и думать
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота