Кабанбай (каз. Қабанбай) (настоящее имя Ерасыл) родился в 1691 году в степях Сары-Арки, в междуречье Ишима и Нуры, умер в 1770 году, похоронен там же [1] — казахский батыр. Каракерей Кабанбай-батыр – один из организаторов национально-освободительной борьбы казахов с джунгарскими завоевателями, полководец и поединщик. Известный востоковед и историк Машкур Жүсип Копей аулие говорил: «У казахов не было батыра как Каракерей Кабанбай». Выходец из племени Найманы и рода Каракерей, он удостаивался звания «Хан батыры» (Богатырь хана). Занимался миротворческой миссией, вершил суд в обществе степняков [2].
17 век был очень бурным в Европе и России. Война между Речью Посполитой, самым мощным в Европе государством и Россией, едва оправившейся от Великой смуты. Первое сословие и там и здесь - это вельможные паны, магнаты, ближние бояре. Везде всевластие и спесь, остатки наследия вотчинного феодализма в централизованных государствах Однако в Западной Европе уже почти везде не существовало крепостного права, тогда как в России и Речи Посполитой еще холопство было на положении полных рабов. Хозяин мог безнаказанно убить своего холопа и не нес никакой отвественности ни перед кем. Так же положение крестьянства в форме арендаторов на западе было намного легче, чем у подневольного крепостного.
Кабанбай (каз. Қабанбай) (настоящее имя Ерасыл) родился в 1691 году в степях Сары-Арки, в междуречье Ишима и Нуры, умер в 1770 году, похоронен там же [1] — казахский батыр. Каракерей Кабанбай-батыр – один из организаторов национально-освободительной борьбы казахов с джунгарскими завоевателями, полководец и поединщик. Известный востоковед и историк Машкур Жүсип Копей аулие говорил: «У казахов не было батыра как Каракерей Кабанбай». Выходец из племени Найманы и рода Каракерей, он удостаивался звания «Хан батыры» (Богатырь хана). Занимался миротворческой миссией, вершил суд в обществе степняков [2].
17 век был очень бурным в Европе и России. Война между Речью Посполитой, самым мощным в Европе государством и Россией, едва оправившейся от Великой смуты. Первое сословие и там и здесь - это вельможные паны, магнаты, ближние бояре. Везде всевластие и спесь, остатки наследия вотчинного феодализма в централизованных государствах Однако в Западной Европе уже почти везде не существовало крепостного права, тогда как в России и Речи Посполитой еще холопство было на положении полных рабов. Хозяин мог безнаказанно убить своего холопа и не нес никакой отвественности ни перед кем. Так же положение крестьянства в форме арендаторов на западе было намного легче, чем у подневольного крепостного.