„Ті, що моляться". Після того, як у 313 р. імператор Костянтин дозволив відкрито сповідувати християнство ця релігія швидко поширилась на захід та Сход імперії. За півтора століть у християнстві було розроблено основні положення (догмати) і створена чітка організація віруючих - церква. Церква займала надзвичайно важливе місце у середньовічному суспільстві. Майже у кожному селі був зведений храм, у якому священик правив службу. Кілька сіл складали прихід, а приходи об'єднувались у області. Великими областями управляли єпископи та архієпископи. Очолював Західну церкву римський єпископ - папа.Папа, єпископ, чернець
Вважалось, що церковники керують духовним життям людей й називались духовенством. Решта людей були мирянами. Духовенство поділялось на біле і чорне. Біле несло службу серед мирян. Чорне духовенство (ченці, монахи) бажали присвятити своє життя виключно служінню Богові. Вони усамітнювались в незаселених місцях - пустелях, лісах, горах. Громади ченців називались монастирями. Вступаючи до монастиря, чернець давав обіцянку дотримуватись статуту - правил монастирського життя. На Заході перший статут склав Св. Бенедикт (VI ст.). „Молись і трудись", - так коротко можна передати суть його правил. Чернець не мав сім'ї, а також особистого майна. На чолі монастиря стояв абат (з грецької - батько).
…Известно, что в 1805-м оба побывали в Италии на коронации Наполеона – тут же, в Риме, Боливар принесёт свой знаменитый обет: «Клянусь моими предками, клянусь их богом, клянусь честью, клянусь своей Родиной, что не дам отдыха своим рукам, не дам спокойствия своей душе, пока не падут цепи, которые держат нас под гнетом испанского господства». (Примечательно, что четырьмя годами раньше он женился на знатной испанке – вернулся домой, и собрался, было, зажить нормальной плантаторской жизнью… но жена скончается от лихорадки… Принято считать, что на дальнейшую судьбу Боливара решающим образом повлияет именно это печальное событие – а также встреча с известным революционером Франсиско де Мирандой, и посещение недавно отбившихся от британцев США).
Межу тем, упомянутый Наполеон оккупирует Испанию, и арестует короля – обстановка для мятежа в колониях сложилась подходящая!.. Он случится в 1810-м году – и Венесуэла (бывшая до этого, вместе с нынешними Колумбией, Панамой и Эквадором, частью провинции Новая Гранада) объявляет себя независимой. Боливара сначала посылают в Лондон (британцы откажутся – но оружие продадут) – а потом он, фактически, становится вторым лицом в республике. (После генералиссимуса Миранды – и с этим связан довольно неприглядный эпизод: опомнившись, испанцы возьмутся за сепаратистов всерьёз; Миранда запросит перемирия – и Боливар выдаст его врагу… кто-то считает – из-за свой непримиримости, кто-то – из личных амбиций).
…Так или иначе – Миранду уморят в тюрьме, а наш герой благополучно сбежит в Колумбию; соберёт новую армию; в 1813-м снова займёт Каракас (тогда-то его и провозгласят «Освободителем» и главой республики!) – после чего снова будет бит испанцами… (Примечательно, что колонизаторам на сей раз активно льянерос – этакий диковатый южноамериканский гибрид индейцев и ковбоев… Благодаря им война превратится в настоящую бойню – справедливости ради, Боливар тоже массово казнил пленных).
…В 1816-м он вернётся, пополнив своё войско европейскими добровольцами (как говорят, там были и русские). Освободителю активно президент недавно освободившегося от французов Гаити, Александр Петион (этот мулат тоже какое-то время был вторым лицом, но потом устроил так, что его предшественника, императора Жака I, изрубили на куски… справедливости ради – в своё время тот распорядился перебить на острове всех белых…)
На сей раз дела пойдут лучше – во многом, благодаря новой политике Боливара: для начала, он отменяет рабство, а потом издаёт декреты о национализации и наделении солдат землёй… достаточно быстро к нему переметнутся даже грозные льянерос!.. (Заметим – у испанцев были серьёзные проблемы дома – в 1820-м там разразится революция, что закономерно отставит проблемы колоний на второй план).
…Между тем, Боливар более-менее очищает от противника всю бывшую Новую Гранаду… теперь она становится Великой Колумбией, а наш герой – её президентом. Одновременно в соседнем Перу с испанцами воюет освободитель Чили, Хосе де Сан-Мартин. В 1822-м две легенды континента встречаются в Гуаякиле… точное содержание переговоров остаётся загадкой – но результат очевиден: Сан-Мартин отходит от дел – и дальнейшее освобождение успешно продолжает колумбийская армия. (Считается, что в общей сложности, Боливар выиграл четыреста семьдесят два сражения!) В 1824-м Освободитель провозглашает себя Диктатором Перу, а ещё через год – становится во главе Боливии (так переименовали в его честь бывшее Верхнее Перу).
Ещё после своего первого поражения, в «Манифесте из Картахены», он напишет навечно актуальные слова: «Растрата государственных доходов на легкомысленные и вредные цели, особенно – на зарплаты бесчисленного множества клерков, секретарей, судей, магистратов, провинциальных и федеральных парламентариев, нанесла Республике смертельный удар, ибо заставила её прибегнуть к опасному делу выпуска бумажных денег без каких-либо гарантий. Таким образом, нашими начальниками стали философы; нашими законодателями – филантропы, нашими тактиками – диалектики, а нашими солдатами – софисты. С подобным разрушением принципов и дел общественный порядок чрезвычайно быстро пришёл в волнение, и, конечно же, государство гигантскими шагами побежало к полному разрушению…»
священики та ченці
Объяснение:
„Ті, що моляться". Після того, як у 313 р. імператор Костянтин дозволив відкрито сповідувати християнство ця релігія швидко поширилась на захід та Сход імперії. За півтора століть у християнстві було розроблено основні положення (догмати) і створена чітка організація віруючих - церква. Церква займала надзвичайно важливе місце у середньовічному суспільстві. Майже у кожному селі був зведений храм, у якому священик правив службу. Кілька сіл складали прихід, а приходи об'єднувались у області. Великими областями управляли єпископи та архієпископи. Очолював Західну церкву римський єпископ - папа.Папа, єпископ, чернець
Вважалось, що церковники керують духовним життям людей й називались духовенством. Решта людей були мирянами. Духовенство поділялось на біле і чорне. Біле несло службу серед мирян. Чорне духовенство (ченці, монахи) бажали присвятити своє життя виключно служінню Богові. Вони усамітнювались в незаселених місцях - пустелях, лісах, горах. Громади ченців називались монастирями. Вступаючи до монастиря, чернець давав обіцянку дотримуватись статуту - правил монастирського життя. На Заході перший статут склав Св. Бенедикт (VI ст.). „Молись і трудись", - так коротко можна передати суть його правил. Чернець не мав сім'ї, а також особистого майна. На чолі монастиря стояв абат (з грецької - батько).
…Известно, что в 1805-м оба побывали в Италии на коронации Наполеона – тут же, в Риме, Боливар принесёт свой знаменитый обет: «Клянусь моими предками, клянусь их богом, клянусь честью, клянусь своей Родиной, что не дам отдыха своим рукам, не дам спокойствия своей душе, пока не падут цепи, которые держат нас под гнетом испанского господства». (Примечательно, что четырьмя годами раньше он женился на знатной испанке – вернулся домой, и собрался, было, зажить нормальной плантаторской жизнью… но жена скончается от лихорадки… Принято считать, что на дальнейшую судьбу Боливара решающим образом повлияет именно это печальное событие – а также встреча с известным революционером Франсиско де Мирандой, и посещение недавно отбившихся от британцев США).
Межу тем, упомянутый Наполеон оккупирует Испанию, и арестует короля – обстановка для мятежа в колониях сложилась подходящая!.. Он случится в 1810-м году – и Венесуэла (бывшая до этого, вместе с нынешними Колумбией, Панамой и Эквадором, частью провинции Новая Гранада) объявляет себя независимой. Боливара сначала посылают в Лондон (британцы откажутся – но оружие продадут) – а потом он, фактически, становится вторым лицом в республике. (После генералиссимуса Миранды – и с этим связан довольно неприглядный эпизод: опомнившись, испанцы возьмутся за сепаратистов всерьёз; Миранда запросит перемирия – и Боливар выдаст его врагу… кто-то считает – из-за свой непримиримости, кто-то – из личных амбиций).
…Так или иначе – Миранду уморят в тюрьме, а наш герой благополучно сбежит в Колумбию; соберёт новую армию; в 1813-м снова займёт Каракас (тогда-то его и провозгласят «Освободителем» и главой республики!) – после чего снова будет бит испанцами… (Примечательно, что колонизаторам на сей раз активно льянерос – этакий диковатый южноамериканский гибрид индейцев и ковбоев… Благодаря им война превратится в настоящую бойню – справедливости ради, Боливар тоже массово казнил пленных).
…В 1816-м он вернётся, пополнив своё войско европейскими добровольцами (как говорят, там были и русские). Освободителю активно президент недавно освободившегося от французов Гаити, Александр Петион (этот мулат тоже какое-то время был вторым лицом, но потом устроил так, что его предшественника, императора Жака I, изрубили на куски… справедливости ради – в своё время тот распорядился перебить на острове всех белых…)
На сей раз дела пойдут лучше – во многом, благодаря новой политике Боливара: для начала, он отменяет рабство, а потом издаёт декреты о национализации и наделении солдат землёй… достаточно быстро к нему переметнутся даже грозные льянерос!.. (Заметим – у испанцев были серьёзные проблемы дома – в 1820-м там разразится революция, что закономерно отставит проблемы колоний на второй план).
…Между тем, Боливар более-менее очищает от противника всю бывшую Новую Гранаду… теперь она становится Великой Колумбией, а наш герой – её президентом. Одновременно в соседнем Перу с испанцами воюет освободитель Чили, Хосе де Сан-Мартин. В 1822-м две легенды континента встречаются в Гуаякиле… точное содержание переговоров остаётся загадкой – но результат очевиден: Сан-Мартин отходит от дел – и дальнейшее освобождение успешно продолжает колумбийская армия. (Считается, что в общей сложности, Боливар выиграл четыреста семьдесят два сражения!) В 1824-м Освободитель провозглашает себя Диктатором Перу, а ещё через год – становится во главе Боливии (так переименовали в его честь бывшее Верхнее Перу).
Ещё после своего первого поражения, в «Манифесте из Картахены», он напишет навечно актуальные слова: «Растрата государственных доходов на легкомысленные и вредные цели, особенно – на зарплаты бесчисленного множества клерков, секретарей, судей, магистратов, провинциальных и федеральных парламентариев, нанесла Республике смертельный удар, ибо заставила её прибегнуть к опасному делу выпуска бумажных денег без каких-либо гарантий. Таким образом, нашими начальниками стали философы; нашими законодателями – филантропы, нашими тактиками – диалектики, а нашими солдатами – софисты. С подобным разрушением принципов и дел общественный порядок чрезвычайно быстро пришёл в волнение, и, конечно же, государство гигантскими шагами побежало к полному разрушению…»
Объяснение: