Очень скоро наша страна будет отмечать День Победы. Это один из праздников, который волнует каждого человека и вызывает чувство гордости за наш народ. Мне очень близок этот праздник, потому что мой прадедушка, Терентий Иванович Костюк, тоже участвовал в Великой Отечественной войне. Прадедушка родом из Краснодарского края, Динского района, станицы Старо-Мышастовка. Родился он в 1909 году в бедной крестьянской семье. Окончил четыре класса начальной школы и начал работать прицепщиком. Затем была армия, семь лет Морфлота. После службы в рядах Советской Армии женился на красивой девушке - кубаночке Елене. Вскоре пошли и детки. Но в грозном 1941 году началась Великая Отечественная война, и мой прадедушка добровольцем ушёл на фронт, хотя имел бронь (работал трактористом). Воевал прадедушка на втором Белорусском фронте, добросовестно, честно. Однажды, на подступах к деревне Хатынь (Белоруссия), попал в плен. Его отправили в лагерь для военнопленных, где он встретил своего родного брата Василия. Василий был тяжело ранен, но держался из последних сил. Прадедушка предложил ему план побега. Побег удался, но ненадолго. По наговору старосты, через три часа их поймали и вернули в лагерь. Но Василий и два его друга ушли. По приказу старшего, офицера, прадедушку и других беглецов ведут на окраину деревни, к большой яме, на расстрел. Терентию чудом удаётся выжить. Случайно, услышав стон, к яме подошли двое жителей деревни, искавшие своего погибшего брата. Они начали пересматривать всех погибших, из-под трупов всё отчётливее доносились стоны. Люди отнесли окровавленное тело прадедушки и ещё одного поляка в деревню, выходили их. Спина у Терентия была словно решето. Раны потихоньку зарубцевались и, немного отправившись от боли и шока, он ушёл ночью, начал пробираться к своим. Но путь был нелёгок, документов не было и приходилось скрываться некоторое время в партизанском отряде. По слухам Терентий узнал, что Хатынь вместе с жителями сожгли дотла. Погибли и те люди, которые ему жизнь немного времени, и прадедушка снова попал на фронт только уже не в свой полк, а в штрафной батальон. Служил добросовестно и отважно. Все обвинения, по поводу плена, были сняты. Отважный солдат был награждён многими орденами и медалями. Дошёл до Берлина. Награды все хранятся в станице Старо-Мышастовка в музее. В школе есть уголок воинов, отличившихся в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны, по возвращению домой, по состоянию здоровья был назначен объездчиком по полям. Но в трудную минуту, когда не хватало рабочих рук, садился на трактор. Награда «За взятие Берлина» нашла прадедушку уже в мирное время, в далёком 1950 году. Он часто на праздник приходил на памятник, ставил кружку, наливал своим друзьям боевые сто грамм. Часто плакал. Но редко рассказывал о том случае в плену. Очень уж болезненное было воспоминание. Я очень горжусь своим прадедушкой. Ведь это и его заслуга в том, что мы сейчас живём под синим мирным небом и радуемся солнцу.
Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Ремесленик-обладающий определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов. Боярин-в узком смысле высший слой феодального общества в X — XVII веках Крестьянин-сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой[3]. Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе, регулирующая роль традиции во всех сферах жизни.
Ремесленик-обладающий определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов.
Боярин-в узком смысле высший слой феодального общества в X — XVII веках
Крестьянин-сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой[3]. Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе, регулирующая роль традиции во всех сферах жизни.