В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MiFanMF
MiFanMF
18.09.2020 10:17 •  История

Итоговое тестирование по ОДНКНР 5 класс

1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на

5. Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:

1) образованность 2) культура 3) правила 4) законы

6. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними

1) душа 2) добро 3) счастье 4) отвага

7. Что не является проявлением зла?

1) сознательное унижение других людей, неуважение и нетерпимость к ним

2) обман

3) насилие, которое подавляет свободу человека

4) взаимопонимание и взаимоуважение

8. Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом, положительное качество человека

1) обычай 2) традиция 3) добродетель 4) долг

9. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям

1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина

10. Какая добродетель находится между двумя пороками?

а) расточительность -………………………….- скупость,

б) вредность -……………………………...- угодничество,

в) безрассудная отвага -………………….- трусость,

Слова для справок:дружелюбие, щедрость, мужество.

11. Выбери среди понятий добродетель:

1) зазнайство

2) вздорность

3) хвастливость

4) скромность

12. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм

1) долг 2) благодарность 3) уважение 4) стыд

13. Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.называется:

1) достоинство 2) справедливость 3) месть 4) оплата

14. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей или общества это-

1) симпатия 2) альтруизм 3) дружелюбность 4) эгоизм

15. Тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми это -

1) ложь 2) стыд 3)вина 4) долг

16. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе это -

1) гордость 2) себялюбие 3) самолюбование 4) достоинство

17. Закончи предложение.

Переживание осуждения или одобрения собственного поступка, внутренний судья человека это его

Показать ответ
Ответ:
kazekb
kazekb
02.09.2021 05:29
В 1533 г. умер Василий 3, оставив наследником Ивана 4 - трехлетнего царевича (от брака с Е.Глинской). 16 января 1547 г. Иван I4 торжественно венчался на царство и принял титул царя и великого князя всея Руси. Процессия была торжественна, и ее официальность укреплению самодержавия, авторитету центральной власти и легитимности в глазах правительств Западных держав. Участие Ивана 4 в государственной деятельности началось с создания Избранной рады, которая действовала с 1549 по 1560 гг. и явилась органом, проводящим реформаторские усилия нового царя. Уже в феврале 1549 г. Иван 4 на первом Земском соборе объявил о подготовке реформ. В 1550 г. Иван 4 на соборе представителей областей Руси жестко обличил злоупотребления боярской власти и обещал лично оберегать народ от бесчинств бояр. В 1550 г. был издан новый Судебник, основанный на подобном документе 1497 г., расширенном и систематизированном. Новый Судебник значительно ограничивал податные привилегии крупных феодалов и судебные функции наместников. Были введены наказания для бояр и дьяконов-взяточников. Статьи, касающиеся феодального землевладения, не изменились, но увеличилась оплата феодалам за проживание, и это укрепило их власть над крестьянами. К времени действия Избранной рады относится создание функциональных органов управления - приказов. Поместный приказ ведал владениями земель феодалов, Посольский - внешней политикой, Челобитный приказ принимал и расследовал жалобы на имя царя. В 1550-1556 гг. осуществляются реформы в армии. Создается постоянное стрелецкое войско и принимается закон, регламентирующий вопросы, касающиеся формирования армии. С каждых 150 десятин бояре обязывались давать войску одного вооруженного ратника на коне. В 1551 г. на большом церковном соборе царь предложил обширный проект церковных реформ, целью которого было приведение к порядку религиозно-нравственной жизни народа и унифицирование церковных обрядов. В 1556 г. были отменены «кормления», с этих пор население стало платить общегосударственный налог. Рядом «уставных» царских грамот, данных различным областям, правительство отменяло управление наместников и передавало местное управление и суд в руки старост, избранных посадскими людьми и волостными крестьянами. Избранная рада проводила реформы, рассчитанные на длительный период. Однако Иван 4 стремился к немедленным результатам. При неразвитом аппарате государственной власти быстрое движение к централизации было возможно лишь при террора. Иван 4 разогнал Раду, что стало первым шагом на пути к опричнине. В декабре 1564 г. царь со всем семейством неожиданно покинул столицу. Остановившись в Александровой слободе, он обратился к народу с требованием расправы над изменниками по его «монаршему» усмотрению и учреждение опричнины. Это было условием его возвращения на трон. К царю отправилась делегация духовенства и бояр с о возвращении и правлении «как ему угодно, по своей государевой воле». Иван возвратился в Москву в феврале 1565 г. и огласил условия, на которых обратно принимал власть: изменников и ослушников предавать казни, их имущество брать в казну. С введением опричнины страна разделилась на две части: земщину, которая управлялась Боярской Думой и приказами, и опричнину, в которой создавалась параллельная система органов управления и войско из 6 тысяч опричников. В опричнину были включены наиболее развитые экономически и стратегически удобно расположенные районы страны. На этих землях поселялись дворяне-опричники, их содержание входило в обязанности земства. Опричнина была создана для борьбы с предполагаемой изменой в среде феодалов. Сразу после ее учреждения начался кровавый террор по всей стране. Путь централизации через опричнину оказался трагичным для страны
0,0(0 оценок)
Ответ:
igorbaburin67
igorbaburin67
23.05.2021 14:11
Для чего нужно знать историю? Интересный вопрос и на него можно дать несколько тысяч ответов.
История - это и настоящее, в ней рассказывается вся информация о поступках наших предков и их достижений. В ней рассказано то, что я называю "прогрессом нашей цивилизации". Читая историю, мы не раз убеждаемся, что некоторые исторические люди совершили порой глупые или необдуманные поступки, приведшие к серьезным событиям. Это называется ошибками. Мы смотрим на те ошибки, что совершали наши предки и учимся по ним, не желая повторять тот же путь, что и предки.
Зная историю, мы не будет повторять одних и тех же ошибок, а так же, важно знать историю, так как она наше достояние, история нашего народа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота