Ивот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесён тройной стеной, то его приняли внутри второго кольца стен, тогда когда вся его свита осталась снаружи. там, сняв королевские одеяния, без знаков королевского достоинства, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места, с босыми ногами, не принимая пищу с утра до вечера, в ожидании приговора римского папы. так было и на второй, и на третий день. наконец, на четвёртый день король был допущен к папе. и после долгих переговоров с короля было снято церковное отлучение. 1. что хотел сказать генрих 5-ый своим видом и поведением? как отнёсся к этому григорий 7-ой. 2. были ли действия императора полной неожиданностью для папы или нет? 3. какое впечатление на современников генриха 4-ого и григория 7-ого производил рассказ средневекового ? 4. что в современной речи может означать выражение "пойти в каноссу? "
1.Генрих показал своим видом полное расскание в своем поведении, покаяние простить. Григорий получил что хотел, но начал конечно бояться короля (императора), это все-таки был самый сильных монарх того времени в Европе. Григорий понимал прекрасно какого сильного врага получает и что он не может его не простить.
2. Папа был сам по своему отстранен Генрихом перед этим - "император" был настолько популярен в немецких землях, что мог делать что угодно. Генрих провозгасил что он сам может быть главой церкви и теперь он будет крестить, прощать, ... то есть по сути Римский Император, который сам был главой церкви. Папа таким образом устранялся. Ему не оставалось ничего другого как отстранить зарвавшегося короля от церкви. Так что хотя это были два самых могущественных человека Европы, ситуация не была под контролем ни у одного, ни у другого. Неожиданности ни для кого тоже не было - они были оба очень умные политики, понимали последствия своих поступков, просто оба вынуждены идти на крайность по обстоятельствам.
3. Дикий страх. Никто не хотел бы оказаться ни в положении короля, ни в положении Папы. Плюс религия - это как бы "божий" спор.
4. Пойти в Канносу - смирить гордыню и пойти на крайнее унижение ради прощения и себя.