Из «Билля о правах»
«1. Что предполагаемая власть приостанавливать законы или испол-
нение законов королевским повелением, без согласия парламента, неза
конна.
2. Что предполагаемая власть изъятия из законов или исполнение зако-
нов королевским повелением так, как она присваивалась в недавние време-
на, незаконна. <...>
4. Что взимание сборов в пользу и распоряжение короля, в силу якобы
прерогативы, без согласия парламента или на более долгое время или
иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно. <...>
6. Набор или содержание постоянного войска в пределах королевства
в мирное время, иначе как с согласия парламента, противно закону. <...>
8. Выборы в члены парламента должно быть свободны.
9. Свобода слова, прений и актов в парламенте не должна быть стесня-
ема и подвергаться контролю в каком-либо суде или месте, кроме парла-
мента.
10 Что не допускается требование чрезмерных налогов, ни наложение
чрезмерных штрафов или жестоких и необычайных наказаний. <...>
13. Для пресечения и всяких злоупотреблений и для улучшения, укре-
пления и охранения законов парламент должен быть созываем достаточно
часто».
Какие положения «Билля о правах» свидетельствовали об утвержде
нии в Англии конституционной монархии?
Олимпийский период
В мифологии этого периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного непонятной ему и всемогущей природой. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте свое святилище (Hymn. Hom. II). Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов - сыновей Посейдона Ота и Эфиальта, которые выросли настолько быстро, что, едва возмужав, уже мечтали взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой и, вероятно, царством самого Зевса (Hom. Od. XI 305-320). Также убивает дракона Кадм и на месте битвы основывает город Фивы (Ovid. Met. III 1 - 130), Персей убивает Медузу (IV 765-803), Беллерофонт - Химеру (Гомер "Илиада", VI 179-185), Мелеагр - калидонского вепря (IX 538-543). Совершает свои двенадцать подвигов Геракл.
Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется теперь на небе или, что то же самое, на горе Олимп (отсюда понятия "олимпийские боги", "олимпийская мифология"). Зевс сам ведет борьбу с разного рода чудовищами, побеждает титанов, киклопов, Тифона и гигантов и заточает их под землю, в тартар. Появляются боги нового типа. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эпоху героизма. Гера стала покровительницей браков и моногамной семьи, Деметра - культурного земледелия, Афина Паллада - честной, открытой и организованной войны (в противоположность буйному, анархическому и аморальному Аресу), Афродита - богиней любви и красоты (вместо прежней дикой всепорождающей и всеуничтожающей богини), Гестия - богиней домашнего очага. Даже Артемида, которая сохранила древние охотничьи функции, приобрела красивый и стройный вид и превратилась в образец дружелюбного и сердечного отношения к людям. Ремесло также обрело своего покровителя, а именно - Гефеста. В XX гомеровском гимне ему приписывается покровительство всей цивилизации. Бога