В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lddld
lddld
28.09.2020 16:02 •  История

. Из перечисленного выберете то, что имеет отношение к развитию образования:

а) ярмарка; г) атеизм; ж) риторика;

б) коллегиумы; д) «тривиум»; з) музыка.

в) диариуш; е) Виленский университет;

Показать ответ
Ответ:
ivanermilov200
ivanermilov200
27.07.2020 23:24

Ислам возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале VII в. Основателем ислама считается житель Мекки Мухаммед (570—632). В возрасте 40 лет (около 610) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога — Аллаха, продиктовавшего ему свою волю. В этот период каждое из арабских племён имело своих богов, но по мере концентрации власти у некоторых племён стали выделяться главные боги. Мухаммед призывал своих соотечественников отказаться от поклонения многочисленным племенным богам, верить только в Аллаха, вести праведную жизнь и готовить себя к грядущему Божьему суду. Основным догматом вероучения Мухаммеда стало признание единым Богом Аллаха и Мухаммеда — «посланником Аллаха» («ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах»).

Учение ислама распространилось среди арабов не сразу, и даже не все из родного племени курейшитов поддержали Мухаммеда. Среди первых его последователей были его жена Хадиджа, его дядя по отцу Абу Талиб и двоюродный брат Али, сын Абу Талиба. Со своими сторонниками Мухаммеду пришлось переселиться из Мекки в Ясриб (позднее — Медина); со времени этого переселения — хиджры, которое произошло в 622, начинается летосчисление ислама.

На формирование ислама оказали влияние как политеистические представления, так и давно существовавшие на территории Аравии монотеистические религии — иудаизм и христианство.

Вероучение ислама изложено в священной книге мусульман — Коране. Согласно исламской традиции, Коран был прочитан Мухаммеду ангелом Джибрилом (Джабраилом) по вечному оригиналу, находящемуся на небе.

Коран при жизни Мухаммеда существовал в устной форме, и было немало людей (кари, мн. ч. курра), которые могли читать весь Коран или его большую часть наизусть. Однако со временем какие-то части Корана могли выпасть из памяти, другие приобрести новую редакцию. Первая попытка записать Коран была предпринята вкругу ближайших сподвижников Мухаммеда после его смерти, но как рукописная книга и канонический текст Коран стал доступен лишь при третьем халифе — Османе (644—656).

Коран делится на 114 глав, именуемых сурами, расположенных в порядке убывания их объёма, кроме первой — Фатихи, которая включает краткое содержание основных догматов ислама, читается при совершении практически всех мусульманских обрядов и широко используется для надписей на культовых зданиях. Хотя суры расположены не в хронологическом порядке, их делят на «мекканские» (до хиджры) и «мединские» (после хиджры) соответственно периодам пребывания Мухаммеда в Мекке и Медине.

В «мекканских» частях Корана Мухаммед говорит о будущем воскресении из мёртвых и существовании единого Бога, осуждает языческий обряд погребения заживо новорождённых девочек; на первых порах ведущей мыслью Мухаммеда было не единобожие, а близящийся Cтрашный суд. Суры «мекканских» откровений делятся на три группы. В сурах первой группысодержатся наставления и призывы поразмыслить о эти откровения соответствуют начальным четырём годам деятельности Мухаммеда и древнейшей считается 96-я сура. Во вторую группу входят суры пятого и шестого года деятельности Мухаммеда, предсказание о Страшном суде как бы отступает на задний план перед провозглашением единобожия. Содержатся и сказания о предшествующих пророках. В третьей группе откровений (шестой год до хиджры) таких сказаний становится больше. Аллах упоминается как Рахман (Милостивый), но в позднейших сурах это слово исчезает.

Суры «мединского» периода содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, намёки на некрые происходившие события, призывы уважать пророка и его семью, восхваление тех, кто умирает «на пути Божьем», выпады против лицемеров, фарисеев ислама, и против христианской Троицы; встречаются также выпады против евреев. Деятельность Авраама (Ибрахима) Мухаммед стал связывать только с арабами и, согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить Мухаммед и которую исказили евреи и христиане. В «мединских» сурах нет какого-либо специального кодекса законов, и мусульмане не ведут судопроизводства по Корану, однако более 500 стихов (суры 2, 4, 5) содержат предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам и ясно излагают обязанности образцового мусульманина (например, 2: 172).

0,0(0 оценок)
Ответ:
anna1082002
anna1082002
09.05.2023 22:03

МЕЩАНЕ


Те из горожан, что имеют

родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то,

невкусно готовят крестьяне. И это — не от бесталанности деревенских

стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого

крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. Складывался такой

подход, наверное, в незапамятные времена. И обосновывался суровой реальностью.

Во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и

кулинарной обработки их. Во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить

семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень

сытной пищей. Что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли

порой? Конечно, картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная

похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с

постным маслом — в день постный… Другой главный овощ, столп крестьянской

кухни — капуста. Щи из серой капусты — с такой же приправой, как

и похлебка. И все это — под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное

«меню» обеда и ужина для крестьянина центра России. Завтрак же и полдник

составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или

репой. А чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть

черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай — как

молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». Лишь в дни

скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий,

сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай — «для

колера». В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная

луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных

сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного

масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые

винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая

радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной

через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». В воскресенья

и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь

иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с

прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи.

Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты —

весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши,

которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве

консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились — пареной репой!

Любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из

этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства».

Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только

в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне —

подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники — на Рождество,

Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра

и Павла. Впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой

пшеничной муки. Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и

мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в

городе или в сельской лавке, — во время на торжествах по случаю

именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже

вдоволь. Если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже)

бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов

было для обжорства и гулежа. Праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до

7−10 дней (осенью). Если это был престольный либо семейный праздник, в каждый

дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с

хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и

малыми — кроме девиц!), в праздничных одеждах. Приезжали на лучших

лошадях, в лучших экипажах. Описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо

сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо

отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся — «что истрачивается в эти

праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех

податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год

питаться кое-чем…». Это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и

сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного,

с изрядными затратами на мероприятие. Среди прочего — и это досталось нам

в наследство от предков.


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота