Жёсткие границы творчества, стандартный набор тем и художественных средств. Интересам власти соответствовала тематика пьес, призывающих сделать нравственный выбор в пользу общественных интересов, то есть интересов вышестоящих персон и подчиняться действующим правилам. В то же время появлялись комедии. В них могли высмеиваться такие пороки как невежество и глупость. Наиболее выдающимся явлением этого направления стали комедии Д. И. Фонвизина («Недоросль» и «Бригадир») . Если средневековый театр был забавой простонародья, говоря современным языком, явлением массовой культуры, то в восемнадцатом столетии театр – элитарное искусство, предназначенное для представителей высшего сословия. До середины века функционируют только домашние или придворные (Эрмитажный театр в Петербурге) заведения. На их сценах играют крепостные актёры и уже тогда актёрская профессия была зависимой . Первые публичные драматические театры в России появляются лишь в 50-ых годах 18 века, в Москве и Петербурге.
Интересам власти соответствовала тематика пьес, призывающих сделать нравственный выбор в пользу общественных интересов, то есть интересов вышестоящих персон и подчиняться действующим правилам.
В то же время появлялись комедии. В них могли высмеиваться такие пороки как невежество и глупость. Наиболее выдающимся явлением этого направления стали комедии Д. И. Фонвизина («Недоросль» и «Бригадир») .
Если средневековый театр был забавой простонародья, говоря современным языком, явлением массовой культуры, то в восемнадцатом столетии театр – элитарное искусство, предназначенное для представителей высшего сословия.
До середины века функционируют только домашние или придворные
(Эрмитажный театр в Петербурге) заведения. На их сценах играют крепостные
актёры и уже тогда актёрская профессия была зависимой .
Первые публичные драматические театры в России появляются лишь в 50-ых
годах 18 века, в Москве и Петербурге.