Черты, которые характеризуют общества Индии, Китая, Японии в 16-18 века сводятся к следующему:
Индия:
• Государство было собственником всех земель в стране, так что завоеванные территории были частью земельного фонда, из которого раздавались наделы (джагиры), то есть земли держал джагирдар, но лишь временно.
• Частная собственность также существовала, но у князей, которые платили дань, и у шейхов, которые имели небольшие владения, и мусульманские богословы.
• Здесь существовала крепкая деревенская община и она платила налог государству
• Леса, пастбища, пустоши оставались в коллективном пользовании
• Общины занимались сельским хозяйством, ремеслом
• Общество делилось на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Каждая из этих варн включала множество каст.
Китай:
• Земли были и частными, и государственными (это земли, которые конфисковали у преступников, пастбища, земли императорского дома, земли, жалованные чиновникам, участки военных поселений) + должностные поля (их давали чиновникам на время службы)
• Также существовала деревенская община, которая состояла из 100 дворов, которые были разделены по 10 дворов. Каждая община возглавлялась старостой, а группы дворов – десятскими (они контролировали сбор налогов)
• Характерной чертой общины была круговая порука (повинности одного члена общины перекладывалась на других)
• Общество делилось на привилегированные (родственники императорской семьи, титулованная знать и шэньши (чиновники, сдавшие экзамен) и непривилегированные слои.
Японий:
• Вся земля находилась в собственности государства, а крестьяне и феодалы получали наделы во временное пользование
• Сильная деревенская община, имеющая самоуправление. Они были нацелены на уменьшение налогов и отмену трудовых повинностей, община контролировала уплату налогов, управляла внутренними делами и могла самостоятельно распоряжаться избыточными продуктами
• Сословная структура в СИ-НО-КО-СЁ (сюда входили воины, крестьяне, ремесленники, торговцы), а высшее положение в этой структуре занимал император, который был обожествлен и родовая знать. Еще одно высшее сословие – самураи.
Обратимся к источникам и посмотрим, что было в Узбекском улусе или Восточном Дешт-и-Кыпчаке до образования Казахского ханства и как сошлись в истории события и действующие лица той поры.
В конце 20-х годов XV века на территории Дешт-и-Кыпчака существовало несколько независимых владений или ханств: к северу от Аральского моря, между реками Сары-Су и Эмбы находился улус Шибанида, т.е. Джумадух хана, на западной стороне находился улус Мангытский- правителем которого был Гази- бий; Мустафа- хан (Шибанид) правил на Атбасаре; в области Туры сидели Кепек - бий и Адаббек- бий;на Тоболе правил Махмуд- Ходжа- хан. Между этими правителями постоянно шла борьба за верховную власть в степи. В такой политической обстановке выдвинулся юный Абулхаир- султан, фигура важная в истории Восточного Дешт-и-Кыпчака.
Абу-л Хайр-хан (1412−1468) — хан Узбекского улуса с 1428 по 1468 годы, из династии Шибанидов — относящихся джучидской ветви чингизидов, потомок пятого сына Джучи Шибана, сын Давлат-шейх-оглана.
Черты, которые характеризуют общества Индии, Китая, Японии в 16-18 века сводятся к следующему:
Индия:• Государство было собственником всех земель в стране, так что завоеванные территории были частью земельного фонда, из которого раздавались наделы (джагиры), то есть земли держал джагирдар, но лишь временно.
• Частная собственность также существовала, но у князей, которые платили дань, и у шейхов, которые имели небольшие владения, и мусульманские богословы.
• Здесь существовала крепкая деревенская община и она платила налог государству
• Леса, пастбища, пустоши оставались в коллективном пользовании
• Общины занимались сельским хозяйством, ремеслом
• Общество делилось на 4 варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Каждая из этих варн включала множество каст.
Китай:• Земли были и частными, и государственными (это земли, которые конфисковали у преступников, пастбища, земли императорского дома, земли, жалованные чиновникам, участки военных поселений) + должностные поля (их давали чиновникам на время службы)
• Также существовала деревенская община, которая состояла из 100 дворов, которые были разделены по 10 дворов. Каждая община возглавлялась старостой, а группы дворов – десятскими (они контролировали сбор налогов)
• Характерной чертой общины была круговая порука (повинности одного члена общины перекладывалась на других)
• Общество делилось на привилегированные (родственники императорской семьи, титулованная знать и шэньши (чиновники, сдавшие экзамен) и непривилегированные слои.
Японий:• Вся земля находилась в собственности государства, а крестьяне и феодалы получали наделы во временное пользование
• Сильная деревенская община, имеющая самоуправление. Они были нацелены на уменьшение налогов и отмену трудовых повинностей, община контролировала уплату налогов, управляла внутренними делами и могла самостоятельно распоряжаться избыточными продуктами
• Сословная структура в СИ-НО-КО-СЁ (сюда входили воины, крестьяне, ремесленники, торговцы), а высшее положение в этой структуре занимал император, который был обожествлен и родовая знать. Еще одно высшее сословие – самураи.
Обратимся к источникам и посмотрим, что было в Узбекском улусе или Восточном Дешт-и-Кыпчаке до образования Казахского ханства и как сошлись в истории события и действующие лица той поры.
В конце 20-х годов XV века на территории Дешт-и-Кыпчака существовало несколько независимых владений или ханств: к северу от Аральского моря, между реками Сары-Су и Эмбы находился улус Шибанида, т.е. Джумадух хана, на западной стороне находился улус Мангытский- правителем которого был Гази- бий; Мустафа- хан (Шибанид) правил на Атбасаре; в области Туры сидели Кепек - бий и Адаббек- бий;на Тоболе правил Махмуд- Ходжа- хан. Между этими правителями постоянно шла борьба за верховную власть в степи. В такой политической обстановке выдвинулся юный Абулхаир- султан, фигура важная в истории Восточного Дешт-и-Кыпчака.
Абу-л Хайр-хан (1412−1468) — хан Узбекского улуса с 1428 по 1468 годы, из династии Шибанидов — относящихся джучидской ветви чингизидов, потомок пятого сына Джучи Шибана, сын Давлат-шейх-оглана.
3 вопрос не знаю)