Известный российский историк С. М. Соловьёв писал: «В начале XVII века на государство русское послано было страшное испытание... Династия Рюриковичей пресеклась. Началась страшная борьба, в которой новорождённому Московскому государству надлежало, по-видимому, погибнуть...»
Как вы понимаете эти слова?
1. В составе Могульского ханства наиболее многочисленными были племена:
A) Жалаиров
B) Найманов
C) Канлов
D) Уйсунов
E) Карлуков
2. Есен-Буга хотел использовать казахские отряды для:
A) похода в северную Индию
B) отпора кашгарцам
C) похода в Иран
D) отпора ойратам
E) похода в Сибирь
3. В поединке в сражении с джунгарами в 1652 году погиб хан:
A) Жангир
B) Тауке
C) Керей
D) Абылай
E) Абулхаир
4. В годы Первой мировой войны у казахского населения в больших количествах изымается (ются):
A) орудия труда
B) деньги
C) золотые украшения
D) скот
Е) религиозные ценности
5. Город-герой на Волге граничил с Западно-Казахстанской областью:
A) Сталинград
B) Ленинград
C) Курск
D) Брест
E) Москва
6. В Законе «О языках» казахскому языку определён статус:
A) Официального языка
B) Международного языка
C) Межнационального языка
D) Государственного языка
E) Обязательного языка
Объяснение:
Зако́ны Хаммура́пи (аккад. Inu Anum sîrum, «Когда высочайший Ану…» — заглавие, данное поздневавилонскими переписчиками по первым словам текста), также Ко́декс Хаммура́пи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. Один из древнейших правовых памятников в мире.
Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 года в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. Около 35 параграфов были стёрты со стелы ещё в древности и в настоящее время частично восстановлены по копиям на глиняных табличках.
Законы Хаммурапи — результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной унифицировать и дополнить действие неписаных норм поведения, зародившихся ещё в первобытном обществе. В качестве вершины развития клинописного права древней Месопотамии, Законы оказывали влияние на правовую культуру Древнего Востока на протяжении многих столетий. Система права, закреплённая вавилонским сводом, стала передовой для своего времени и по богатству нормативного содержания и используемых юридических конструкций была превзойдена лишь позднейшим правом Древнего Рима.
Несмотря на то, что они были созданы на раннем этапе становления ближневосточного сословного общества, что обусловило сравнительную жестокость установленных ими уголовных наказаний, Законы отличаются исключительной продуманностью и стройностью правового регулирования. В отличие от большинства других древних памятников Востока, для свода Хаммурапи характерно практически полное отсутствие сакрально-религиозной мотивировки отдельных правовых норм, что делает его первым в истории человечества чисто законодательным актом.