К 14:50 надо сдавать ответ Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 17веке»
Тест по истории России «Россия в XVII в». 7 класс.
1. Смутным временем принято называть период
1) конца XVI в.
2) начала XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) конца XVII в.
2. Укажите черту экономического развития России в первой половине XVII в.
1) широкое рас денежного оброка
2) расширение прав самоуправления посадского населения
3) расширение торговли с восточными странами
4) укрепление натурального хозяйства
: . Прочтите текст и укажите имя правителя, о котором идёт речь.
«Близ молодого царя не было людей, отличавшихся умом и энергией: всё только одна рядовая посредственность. Прежняя печальная история русского общества приносила горькие плоды. Мучительства Ивана Грозного, коварное правление Бориса, наконец, смуты и полное расстройство всех государственных связей выработали поколение жалкое, мелкое, поколение тупых и узких людей, которые мало были стать выше повседневных интересов. При новом шестнадцатилетнем царе не явилось ни Сильвестра, ни Адашева прежних времён. Сам <...> был от природы доброго, но, кажется, меланхолического нрава, не одарён блестящими но не лишён ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать. Потом, после освобождения в 1619 году из польского плена патриарха Филарета, фактическая власть перешла в руки последнего, также носившего титул Великого государя. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха».
1) Фёдор Иванович
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) Фёдор Алексеевич
4. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII в.
1) в создании мануфактур большую роль играло государство
2) мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались
3) продукция, выпускавшаяся на мануфактурах, полностью шла на рынок
4) на мануфактурах использовался исключительно наёмный труд
5. Одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г. было
1) установление бе сыска крестьян
2) продление сроков поиска крестьян до 15 лет
3) упразднение правила «с Дона выдачи нет»
4) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь
: 6. Укажите верное положение, свидетельствующее об усилении самодержавной власти при царе Алексее Михайловиче.
1) во время правления Алексея Михайловича создаются первые полки «иноземного строя»
2) Алексей Михайлович принял титул «Божьей милостью Великий государь и самодержец» (вместо титула «государь, царь и великий князь всея Руси»)
3) единственным советником царя Алексея Михайловича являлся патриарх
4) во время правления царя Алексея Михайловича Боярская дума ни разу не собиралась
7. Раскол русской православной церкви в XVII в. нашёл отражение в противоборстве
1) Иосифа Волоцкого и Нила Сорского
2) патриарха Никона и Аввакума
3) митрополита Макария и священника Сильвестра
4) Ивана Грозного и Андрея Курбского
Реформа судебной системы провозгласила новые принципы судоустройства: отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех перед судом.Создавались две судебные системы: местные и общие суды
Судебная реформа, с одной стороны, приблизила российское правосудие к лучшим европейским образцам, но, с другой стороны, достаточно четко обозначила и его противоречия. Сохранялись пережитки старой сословной судебной системы (волостные, духовные, коммерческие суды).
В Российской Федерации крупнейшая партия страны, Единая Россия, в 2009 году официально провозгласила своей идеологией «российский консерватизм» [1], также взяв курс на консервативную модернизацию по примеру послевоенной Германии и Японии. По мнению политолога Иосифа Дискина, председатель «Единой России» Владимир Путин видит свое родство с русским либерал-консерватором начала XX века, премьер-министром Петром Столыпиным.
Политолог Леонид Поляков полагает, что консерватизм представляет собой «ключ к пониманию России» , и от политической эффективности партийно-сложившегося российского консерватизма зависит будущее страны. [2]
Основной площадкой формирования идеологии современного российского консерватизма с 2005 года выступает Центр социально-консервативной политики (ЦСКП) . В понимании экспертов ЦСКП, "консерватизм представляет собой не «репрессивную» идеологию, не апологетику государственного и нормативного порядка как самоценности, а есть идеология, признающая человеческую личность в ее подлинном достоинстве и значении. Именно антропологические основы консерватизма, апелляция к духовному пониманию сущности и предназначения человека являются тем центральным обстоятельством, в связи с которым стоят все иные аспекты идеологии консерватизма. Таким образом, при всей своей многозначности, привязанности к конкретно-историческим и культурным контекстам, в целом консерватизм от «не-консерватизма» отличает: признание существования (наряду с природно-материальными) вечных духовных оснований человеческого и общественного бытия, стремление к практической реализации требований к человеку, обществу и государству, вытекающих из признания существования их духовных оснований. Наиболее распространенное ныне определение консерватизма как идеологической позиции, признающей ценность исторического опыта в контексте современности и задач общественного развития, является в целом справедливым, но недостаточным. Подлинный консерватизм ценит и использует исторический опыт, однако подходит к нему селективно, на основании критериев «надвременного» , «вечностного» плана, каковыми выступают определенным образом понятые, концептуализированные «духовные основы общества»