К эпохе бронщы относится: а) возникновение ткачества б)начало изготовления глиняной посуды в)возникновение родовой общины д)начало расселение населения в горных и при горных местностях
Тоталитари́зм (от лат. totalis «весь, целый, полный» ← totalitas «цельность, полнота»[1][2]) — политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.
Тоталитаризм в политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть стремится к полному (тотальному) контролю людей и общества, ставя задачу полностью контролировать все аспекты человеческой жизни[3][4]. Проявления оппозиции в любой форме пресекаются или подавляются государством.
Понятие «тоталитарное государство» (итал. stato totalitario) появилось в начале 1920-х для характеристики режима Бенито Муссолини. Тоталитарному государству были свойственны неограниченные полномочия власти, ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих, милитаризация общественной жизни[5]. Правоведы итальянского фашизма и немецкого нацизма использовали термин в положительном ключе, а их критики — в отрицательном[6]. В послевоенные годы попытки объединить сталинизм и фашизм под вывеской тоталитаризма предпринимались как в научных исследованиях, так и в антикоммунистической пропаганде[7]. Вместе с тем, представители Франкфуртской школы стремились показать, что в тоталитарную систему превратился современный капитализм.
В художественной литературе классиками изображения тоталитарного общества являются английские писатели О. Хаксли и Дж. Оруэлл; ранее образ тоталитарного общества создал Е. Замятин в романе «Мы» (опубликован в 1920 году).
31 января 1714 года - день основания кунсткамеры в санкт-петербурге
название музея “кунсткамера” произошло и слова kunst - искусство, художество и kammer - кабинет-палата редкостей. кунсткамера- первый государственный общедоступный комплексный музей в россии, одно из важнейших учреждений петербургской академии наук. основанная петром i по образцу аналогичных музеев европы, кунсткамера должна была по мысли создателя служить проводником европейских научных знаний в обществе. датой ее основания считается 1714 год, когда личное собрание редкостей петра i и коллекции аптекарского приказа были перевезены из москвы в санкт-петербург и размещены в летнем дворце. к ним был определен специальный штат: “главный смотритель” лейб-медик р.к. арексин и “библиотекарь и надсмотритель редкостей и натуралиев” и.д. шумахер. в 1719 году коллекция кунсткамеры и библиотека царя были перевезены в конфискованный дом а.в. кикина - “кикины палаты” близ смольного двора. с этого времени кунсткамера становится общедоступной, по приказу петра i в нее должны были пускать всех желающих, чтобы “люди смотрели и учились”. основой собрания кунсткамеры стали коллекции, петром i из первого путешествия в европу в 1697-1698 годы. в дальнейшем сбор экспонатов производился на основе ряда правительственных указов. в пополнении музея большую роль играли отечественные, прежде всего первые академические экспедиции, покупки за рубежом, поступления от частных лиц. заложенный в основе собирательства принцип универсальности позволял кунсткамере на ограниченном пространстве знакомить с миром во всем его многообразии.
место для строительства специального здания для кунсткамеры петр i выбрал сам, здание строилось по проекту а.шлюттера (предположительно) и г. маттарнови архитекторами н. гербелем, г. киавери, м.г. земцовым с 1718 по 1728 годы. здание петербургской кунсткамеры строилось под влиянием архитектурных построек барокко. оно было трехчленным, состояло из двух тождественных корпусов, украшенных фронтонами и соединенных многоярусной башней. внутри пространство было организовано в соответствии с идеальными представлениями того времени о музейной экспозиции. в начале 1740-х годов в кунсткамере было большое количество экспонатов. в 1747 году, в период ее расцвета, произошел , нанесший непоправимый ущерб музею. с 1751 по 1757 под руководством с.и. чевакинского здание было восстановлено в частично измененном виде. наиболее заметным изменением оказалось отсутствие купола башни с армиллярной сферой, изображенного на гравюрах xyiii века. облик, близкий первоначальному проекту. был возвращен зданию в 1947-1949 годах р.и. каплан-ингелем. оформление интерьеров после , часть которых сохранилась до наших дней, велось и.г. джанни, г.ф. партьером, п. любецким и др. и было закончено в 1776 году. для восстановления коллекционного фонда в 1765 году по просьбе академии наук был издан указ правительства о сборе материалов для музея. в связи с общей тенденцией дифференциации науки в 1803 году были образованы: ботанический, зоологический, азиатский, египетский, минералогический, этнографический отделы, которые позже стали академическими музеями.
Тоталитари́зм (от лат. totalis «весь, целый, полный» ← totalitas «цельность, полнота»[1][2]) — политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.
Тоталитаризм в политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть стремится к полному (тотальному) контролю людей и общества, ставя задачу полностью контролировать все аспекты человеческой жизни[3][4]. Проявления оппозиции в любой форме пресекаются или подавляются государством.
Понятие «тоталитарное государство» (итал. stato totalitario) появилось в начале 1920-х для характеристики режима Бенито Муссолини. Тоталитарному государству были свойственны неограниченные полномочия власти, ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих, милитаризация общественной жизни[5]. Правоведы итальянского фашизма и немецкого нацизма использовали термин в положительном ключе, а их критики — в отрицательном[6]. В послевоенные годы попытки объединить сталинизм и фашизм под вывеской тоталитаризма предпринимались как в научных исследованиях, так и в антикоммунистической пропаганде[7]. Вместе с тем, представители Франкфуртской школы стремились показать, что в тоталитарную систему превратился современный капитализм.
В художественной литературе классиками изображения тоталитарного общества являются английские писатели О. Хаксли и Дж. Оруэлл; ранее образ тоталитарного общества создал Е. Замятин в романе «Мы» (опубликован в 1920 году).
название музея “кунсткамера” произошло и слова kunst - искусство, художество и kammer - кабинет-палата редкостей. кунсткамера- первый государственный общедоступный комплексный музей в россии, одно из важнейших учреждений петербургской академии наук. основанная петром i по образцу аналогичных музеев европы, кунсткамера должна была по мысли создателя служить проводником европейских научных знаний в обществе. датой ее основания считается 1714 год, когда личное собрание редкостей петра i и коллекции аптекарского приказа были перевезены из москвы в санкт-петербург и размещены в летнем дворце. к ним был определен специальный штат: “главный смотритель” лейб-медик р.к. арексин и “библиотекарь и надсмотритель редкостей и натуралиев” и.д. шумахер. в 1719 году коллекция кунсткамеры и библиотека царя были перевезены в конфискованный дом а.в. кикина - “кикины палаты” близ смольного двора. с этого времени кунсткамера становится общедоступной, по приказу петра i в нее должны были пускать всех желающих, чтобы “люди смотрели и учились”. основой собрания кунсткамеры стали коллекции, петром i из первого путешествия в европу в 1697-1698 годы. в дальнейшем сбор экспонатов производился на основе ряда правительственных указов. в пополнении музея большую роль играли отечественные, прежде всего первые академические экспедиции, покупки за рубежом, поступления от частных лиц. заложенный в основе собирательства принцип универсальности позволял кунсткамере на ограниченном пространстве знакомить с миром во всем его многообразии.
место для строительства специального здания для кунсткамеры петр i выбрал сам, здание строилось по проекту а.шлюттера (предположительно) и г. маттарнови архитекторами н. гербелем, г. киавери, м.г. земцовым с 1718 по 1728 годы. здание петербургской кунсткамеры строилось под влиянием архитектурных построек барокко. оно было трехчленным, состояло из двух тождественных корпусов, украшенных фронтонами и соединенных многоярусной башней. внутри пространство было организовано в соответствии с идеальными представлениями того времени о музейной экспозиции. в начале 1740-х годов в кунсткамере было большое количество экспонатов. в 1747 году, в период ее расцвета, произошел , нанесший непоправимый ущерб музею. с 1751 по 1757 под руководством с.и. чевакинского здание было восстановлено в частично измененном виде. наиболее заметным изменением оказалось отсутствие купола башни с армиллярной сферой, изображенного на гравюрах xyiii века. облик, близкий первоначальному проекту. был возвращен зданию в 1947-1949 годах р.и. каплан-ингелем. оформление интерьеров после , часть которых сохранилась до наших дней, велось и.г. джанни, г.ф. партьером, п. любецким и др. и было закончено в 1776 году. для восстановления коллекционного фонда в 1765 году по просьбе академии наук был издан указ правительства о сборе материалов для музея. в связи с общей тенденцией дифференциации науки в 1803 году были образованы: ботанический, зоологический, азиатский, египетский, минералогический, этнографический отделы, которые позже стали академическими музеями.