Ян Гус- национальный герой чешского народа,проповедник,мыслитель, идеолог чешской Реформации.Был священником и некоторое время ректором Пражского университета.
В проповедях он выступал против церковного богатства,призывал лишить церковь собственности,подчинить ее светской власти,осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства,требовал реформы церкви,осуждал симонию,выступал против немецкого засилья в Чехии
или
Ян Гус – самый знаменитый чех в мировой истории. Он родился в 1369 году (по иным сведениям в 1371 г.) в селе Гусинец в Южной Богемии в семье крестьянина.
В 1393 году окончил Пражский университет, стал первоначально бакалавром теологии, а затем получил степень магистра свободных искусств. Служил деканом факультета свободных искусств, а в 1402-1403 гг. и 1409-1410 гг. занимал должность ректора.
Одновременно в 1402 году Гус был назначен настоятелем и проповедником Вифлеемской часовни в старой части Праги, где занимался в основном чтением проповедей на чешском языке.
В проповедях он выступал против церковного богатства, призывал лишить Церковь собственности, подчинить её светской власти, осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, требовал реформы Церкви, осуждал симонию, выступал против немецкого засилья в Чехии, в частности в Пражском университете. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства, и даже королю Вацлаву IV. Проповеди Яна Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившейся к «дешевой» Церкви.
В конфликте с немецкими магистратами Пражского университета, выступившими против идей Яна Гуса, король Вацлав IV встал на его сторону и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение; руководство университета перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но одновременно Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409-1412 года – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформаторского учения. Гус поставил авторитет Священного Писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное Писание. К 1410-1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.
ражданским войнам во Франции предшествовал ряд политических и экономических событий. Итальянские войны, "революция цен", связанная с открытием Америки, оскудение казны и, как следствие, рост государственного долга - всё это стало причинами распространения во Франции Реформации, переросшей в религиозные войны. Прекращение выплаты жалования и пенсий вызвало недовольство дворян обоих вероисповеданий. Казна была практически пуста; крестьяне и городской плебс поднимали восстания. Города юга и юго-запада Франции были недовольны политикой короля, так как он уничтожил их полуреспубликанский строй и вводил всё новые налоги, лишая тем самым богатых горожан экономических привилегий. Города севера и юга выражали своё неудовольствие, воспринимая новые религиозные учения. Итак, экономический кризис, повышение налогов, "революция цен", увеличение числа безработных, неудачи внутренней и внешней политики - всё это усугубило религиозный раскол в стране и придало ожесточение гражданским войнам. В этот период под прикрытием религиозных вопросов скрывались вопросы политические. Разорившееся дворянство переходило в протестантскую веру, надеясь на секуляризацию церковных земель.
Ян Гус- национальный герой чешского народа,проповедник,мыслитель, идеолог чешской Реформации.Был священником и некоторое время ректором Пражского университета.
В проповедях он выступал против церковного богатства,призывал лишить церковь собственности,подчинить ее светской власти,осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства,требовал реформы церкви,осуждал симонию,выступал против немецкого засилья в Чехии
или
Ян Гус – самый знаменитый чех в мировой истории. Он родился в 1369 году (по иным сведениям в 1371 г.) в селе Гусинец в Южной Богемии в семье крестьянина.
В 1393 году окончил Пражский университет, стал первоначально бакалавром теологии, а затем получил степень магистра свободных искусств. Служил деканом факультета свободных искусств, а в 1402-1403 гг. и 1409-1410 гг. занимал должность ректора.
Одновременно в 1402 году Гус был назначен настоятелем и проповедником Вифлеемской часовни в старой части Праги, где занимался в основном чтением проповедей на чешском языке.
В проповедях он выступал против церковного богатства, призывал лишить Церковь собственности, подчинить её светской власти, осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, требовал реформы Церкви, осуждал симонию, выступал против немецкого засилья в Чехии, в частности в Пражском университете. Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства, и даже королю Вацлаву IV. Проповеди Яна Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившейся к «дешевой» Церкви.
В конфликте с немецкими магистратами Пражского университета, выступившими против идей Яна Гуса, король Вацлав IV встал на его сторону и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение; руководство университета перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули. Но одновременно Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409-1412 года – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформаторского учения. Гус поставил авторитет Священного Писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии. Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь. Источником веры Ян Гус признавал только Священное Писание. К 1410-1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.
Прекращение выплаты жалования и пенсий вызвало недовольство дворян обоих вероисповеданий. Казна была практически пуста; крестьяне и городской плебс поднимали восстания. Города юга и юго-запада Франции были недовольны политикой короля, так как он уничтожил их полуреспубликанский строй и вводил всё новые налоги, лишая тем самым богатых горожан экономических привилегий. Города севера и юга выражали своё неудовольствие, воспринимая новые религиозные учения. Итак, экономический кризис, повышение налогов, "революция цен", увеличение числа безработных, неудачи внутренней и внешней политики - всё это усугубило религиозный раскол в стране и придало ожесточение гражданским войнам.
В этот период под прикрытием религиозных вопросов скрывались вопросы политические. Разорившееся дворянство переходило в протестантскую веру, надеясь на секуляризацию церковных земель.