В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sbengardt
sbengardt
27.04.2021 17:19 •  История

Как церковь в 16 веке до 1589 года

Показать ответ
Ответ:

  с 1448 по 1589 год московская церковь фактически независимыми киевскими, а затем  московскими и всея руси  митрополитами.[19]  созванный митрополитом ионой в конце 1459 года собор московских епископов констатировал факт разделения митрополии, собор решил быть «неотступным от святой церкви московской»[20].

начиная с правления  иоанна iii, в  государстве  начала формироваться  религиозно-  и политическая  идеология, согласно которой, вследствие  политического падения  византии, единственным государственным оплотом вселенского православия становилась  москва, которая получала достоинство  третьего рима. в несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в  уложенной грамоте  1589 года  от имени константинопольского патриарха  иеремии ii. в церкви в данный период формировался взгляд на благочестие как единственное во всём мире неповреждённое и спасительное учение христа. христиане иных исповедований не считались таковыми и подлежали  перекрещиванию  при присоединении к православию (q. v. в статье  латинство). в результате сформировалась специфически московская религиозность с особым упором на внешний ритуал, абсолютную неизменность богослужебных форм, а также то, что некоторые исследователи именуют «бытовым исповедничеством»[21]

в  1478 году, вследствие присоединения  новгорода  к московскому княжеству, была окончательно ликвидирована юрисдикционная автономия  новгородской епархии[22].

московская митрополия с 1470 по 1504 года была сотрясаема  ересью жидовствующих, которую окончательно осудил московский собор 1504 года. с конца  xv век  до половины  xvi века  не затихала борьба между  нестяжателями  и  иосифлянами.  макарьевские соборы  1547 и 1549 годов провели  канонизацию  святых в церкви и установили порядок канонизации святых по соборному решению епископов и благословению первого иерарха церкви[23][24]. большое значение в церкви имел  стоглавый собор  1551 года. ряд определений  стоглава, таких как о  двоеперстии[25], о  сугубой (двойной) аллилуйе[26]  стали предметом споров при проведении  церковной реформы  в  xvii веке, а определение о «небритии брады» и «нестрижении усов»[27]  послужило к большему отчуждению  старообрядцев[28][29]  при проведении  реформ  петра i  в начале xviii века.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота