Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.
в раннее средневековье еще не существовало православия и католичества как отдельных ветвей христианства, а существовала единая христианская церковь, так называемой пентархией - пяти патриархиями. но рим среди этих пяти уже тогда занимал особое место, римские епископы уже назывались папами и претендовали на главенство над всем христианским миром.
после падения западной римской империи именно на церковь легла сохранения культуры и знаний древнего мира. и эту она выполняла успешно, духовное сословие было грамотным, занималось хранением и переписыванием древних книг, философией, наукой. особенно важными центрами сохранения знаний стали монастыри - институт монашества появился в христианстве в iii веке нашей эры.
Объяснение:
Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Самыми ранними произведениями, оказавшими наибольшее влияние на последующую средневековую литературу стали христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340—397), работы Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на латинский язык, осуществлённый Иеронимом Стридонским (до 410 года) и другие труды Латинских Отцов Церкви и философов ранней схоластики.
в раннее средневековье еще не существовало православия и католичества как отдельных ветвей христианства, а существовала единая христианская церковь, так называемой пентархией - пяти патриархиями. но рим среди этих пяти уже тогда занимал особое место, римские епископы уже назывались папами и претендовали на главенство над всем христианским миром.
после падения западной римской империи именно на церковь легла сохранения культуры и знаний древнего мира. и эту она выполняла успешно, духовное сословие было грамотным, занималось хранением и переписыванием древних книг, философией, наукой. особенно важными центрами сохранения знаний стали монастыри - институт монашества появился в христианстве в iii веке нашей эры.