Мозаичная картина древнерусской жизни, складывающаяся из разрозненных, неясных и даже противоречивых свидетельств древнерусских и иностранных источников позволяет говорить о том, что введение христианства на Руси Владимиром Святославичем в качестве государственной религии опиралось на традицию длительного проникновения этого вероучения на восточнославянские земли. На его пути были приливы и отливы, крещения князей и возвращения их к «отеческой» языческой вере. Однако неуклонный прогресс общества, развитие международных связей, стремление русского государства укрепиться в мире и установить равноправные связи с близкими и далёкими соседями - всё это привело к крещению Руси с последующим утверждением новой веры и рас её во всех частях Руси. Язычество с его мыслью о равенстве всех людей перед силами природы не могло дать этого объяснения. Христианство же с его идеей, что всё идёт от Бога - и богатство, и бедность, и счастье, и несчастье, давало людям некоторое примирение с действительностью. Главным в христианстве были не жизненные успехи - богатство, власть, добыча на войне, а совершенствование души, свершение добра и достижение тем самым вечного и блаженства в послеземной жизни. Человек мог быть нищ и убог, но если он вёл праведный образ жизни, то становился духовно выше любого богача, нажившего своё добро неправедным путём. Христианство могло отпустить грехи, очистить душу, оправдать человека в его поступках.
Объяснение:В общих чертах правление Юстиниана можно описать следующим образом:
1) Довольно агрессивная внешняя политика. Результат - восстановление многих утраченных после падения Римской империи территорий.
2) Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов. Выход сборника "Свод гражданского права", состоящего из 3 частей: "Кодекс Юстиниана", "Дигесты", "Институции".
3) Внутренняя политика императора была направлена на усиление централизации государства, на укрепление экономики и на развитие торговли. Например, было освоено производство шелка, которое приносило Византии значительный доход.
Также велись активные строительные работы.
4) Поддержка церкви (Юстиниан был привержен православию). Строительство храмов и монастырей. Борьба с язычниками и отступниками от учения церкви.
Символ величия христианской церкви - собор Святой Софии (Константинополь).
5) Основа правительства империи Юстиниана - министры, каждый из них отвечал за свою область деятельности. Например, префект претории Востока или квестор Священных Палат.
Также в структуре правительства выделялись сенаторы и члены императорского совета.
6) Но при всём этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутренней политики (во второй половине эпохи правления) казна государства практически опустела.
Мозаичная картина древнерусской жизни, складывающаяся из разрозненных, неясных и даже противоречивых свидетельств древнерусских и иностранных источников позволяет говорить о том, что введение христианства на Руси Владимиром Святославичем в качестве государственной религии опиралось на традицию длительного проникновения этого вероучения на восточнославянские земли. На его пути были приливы и отливы, крещения князей и возвращения их к «отеческой» языческой вере. Однако неуклонный прогресс общества, развитие международных связей, стремление русского государства укрепиться в мире и установить равноправные связи с близкими и далёкими соседями - всё это привело к крещению Руси с последующим утверждением новой веры и рас её во всех частях Руси. Язычество с его мыслью о равенстве всех людей перед силами природы не могло дать этого объяснения. Христианство же с его идеей, что всё идёт от Бога - и богатство, и бедность, и счастье, и несчастье, давало людям некоторое примирение с действительностью. Главным в христианстве были не жизненные успехи - богатство, власть, добыча на войне, а совершенствование души, свершение добра и достижение тем самым вечного и блаженства в послеземной жизни. Человек мог быть нищ и убог, но если он вёл праведный образ жизни, то становился духовно выше любого богача, нажившего своё добро неправедным путём. Христианство могло отпустить грехи, очистить душу, оправдать человека в его поступках.
Объяснение:
Объяснение:В общих чертах правление Юстиниана можно описать следующим образом:
1) Довольно агрессивная внешняя политика. Результат - восстановление многих утраченных после падения Римской империи территорий.
2) Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов. Выход сборника "Свод гражданского права", состоящего из 3 частей: "Кодекс Юстиниана", "Дигесты", "Институции".
3) Внутренняя политика императора была направлена на усиление централизации государства, на укрепление экономики и на развитие торговли. Например, было освоено производство шелка, которое приносило Византии значительный доход.
Также велись активные строительные работы.
4) Поддержка церкви (Юстиниан был привержен православию). Строительство храмов и монастырей. Борьба с язычниками и отступниками от учения церкви.
Символ величия христианской церкви - собор Святой Софии (Константинополь).
5) Основа правительства империи Юстиниана - министры, каждый из них отвечал за свою область деятельности. Например, префект претории Востока или квестор Священных Палат.
Также в структуре правительства выделялись сенаторы и члены императорского совета.
6) Но при всём этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутренней политики (во второй половине эпохи правления) казна государства практически опустела.
Объяснение: