Как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин изменили Китай? Урок 2 Определи верность утверждений.
1. В 1927 году Дэн Сяопин вернулся в Китай и приступил к активной политической деятельности на стороне коммунистической партии.
2. В 1934–1936 гг. Дэн Сяопин принял участие в «Великом походе».
3. В годы гражданской войны Дэн Сяопин поддерживал правительство Гоминьдана.
Назад
Проверить
После войны советская экономика очень сильно пострадала из-за разрушенных городов, затрат на эвакуацию заводов, пожженных полей. Вся западная часть страны до Москвы и Волги была разорена.
Альтернативы было две: продолжение довоенной политики с жестким планированием и командной экономикой, или внедрение рыночных механизмов. В стратегических отраслях Сталин придерживался жесткой командной экономики, хотя такие элементы рынка в потребительском секторе, как артели легкой промышленности, не были разогнаны (их разогнал Хрущев).
Послевоенное восстановление было относительно быстрым за счет двух факторов: идеологической мобилизации советских граждан на ударный труд, подкрепленной экономическими реформами и послаблениями по сравнением с военным временем (снижение цен, отмена карточек) и использования труда заключенных и пленных немцев.
Коммунистическая партия с 1919 года открыто провозглашала в качестве своей задачи содействовать «отмиранию религиозных предрассудков» . В 1918—1920 годы центральное место в ряду мер разоблачительного характера заняла развернувшаяся кампания вскрытия мощей святых Русской Церкви, было вскрыто 65 рак с мощами российских святых, в том числе и особо почитаемых, таких как Серафим Саровский и Сергий Радонежский . Кампания имела своей целью попытку разоблачения данного культа. Весной 1922 года большевики перешли к этапу активной борьбы с религиозными институтами и прежде всего с православной церковью, которая рассматривалась ими как крупнейший очаг внутренней «контрреволюции» . 23 февраля 1922 года вышел декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих. Более 300 архиереев, в том числе патриарх Тихон, подверглись репрессиям. Из них более 250 архипастырей были казнены или скончались в заключении. Важным инструментом разгрома православной церкви стало искусственное инспирирование расколов, наиболее крупным из которых был « обновленческий », с последующим установлением полного контроля над структурами патриархии со стороны 6-го отдела ОГПУ. В 1925 году на основе Общества друзей газеты «Безбожник» была основана массовая общественная организация «Союз воинствующих безбожников» . Безбожники из Антирелигиозной комиссии планировали полностью уничтожить религию в СССР к 1937 году. На местах был инициирован массовый снос храмов — общее их количество уменьшилось с 79 тысяч в 1917 до 7,5 тысяч — в 1991 году. Лишь в ходе войны (1943 г) руководство СССР отказалось от планов скорейшего уничтожения религии и церкви и перешло к политике частичного возрождения религиозной жизни в стране под жёстким государственным контролем.
Объяснение: