В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ахпхпха
ахпхпха
07.11.2022 02:52 •  История

Как между собой были связаны «русификация» и реформа школьного образования?

Показать ответ
Ответ:
Sofa29122005
Sofa29122005
13.05.2023 05:29
Цивилиза­ционные процессы приобретали глобальный масштаб, исчезали на­циональная замкнутость и возможность для обособленного развития даже отсталых стран. Западноевропейский и североамериканский империализм установил политическое и экономическое господство над остальным миром. Африка и часть Азии оказались разделён­ными между колониальными державами. На Африканском конти­ненте политически независимыми остались две страны — Эфиопия (Абиссиния) и Либерия. В Азии лишь Японии удалось не только со­хранить свою независимость, но и в результате реформ второй поло­вины XIX в. превратиться в индустриальную державу, вставшую на путь внешней экспансии. Ряд латиноамериканских государств, даже тех, которые формально считались независимыми, входили в сферу интересов США.

Многие страны в конце XIX — начале XX в. охватил процесс модернизации, в первую очередь предполагавший создание совре­менной промышленности (индустриализацию) и изменения в дру­гих областях жизни общества. Для стран Востока модернизация означала вестернизацию (или европеизацию) отношений в эконо­мике, духовной сфере и политике. Зачастую европейское влияние вступало в конфликт с традиционными ценностями, резкие пере­мены приводили к росту национально-освободительного движе­ния, поэтому модернизация сопровождалась не только реформами, но и революциями. Нередко модернизацию осуществляли автори­тарные правительства, пренебрегавшие принципами демократии.

Жена вождя африканского племени ашанти с приближёнными. Конец XIX в.Солдат конвоирует группу рабов в Африке. Начало ХХ в.

Шовинистски настроенные евро­пейцы считали порядки, существовав­шие в странах Востока, отсталыми, ар­хаичными, иногда даже дикарскими. В начале ХХ в. в Европе было принято смотреть на народы Востока свысока, рассуждая о «миссии белого челове­ка», призванного нести им «свет циви­лизации». При этом забывалось, что на Востоке существовали самобытные древние цивилизации со своими при­оритетами и ценностями. Для людей Востока особое значение всегда имели духовность, принципы морали, кол­лективизма, приверженность традици­ям. Их «отсталость была относитель­ной — достаточно вспомнить великие достижения древних и средневеко­вых учёных Индии, Китая, исламских стран.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gareevaa05
gareevaa05
14.06.2021 15:10
Петром I была введена новая система комплектования регулярной армии. В 1699 году вводится рекрутская повинность, узаконенная указом Петра I в 1705 году. Суть ее состояла в том, что государство в принудительном порядке ежегодно набирало в армию и на флот из податных сословий, крестьян и горожан, определенное количество рекрутов. С 20 дворов брали одного человека, холостого в возрасте от 15 до 20 лет (однако в ходе Северной войны эти сроки постоянно изменялись из-за нехватки солдат и матросов).

К концу царствования Петра численность всех регулярных войск, пехоты и конницы, составляла от 196 до 212 тысяч человек.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота