Война стала своеобразным переломным моментом в современной истории. Изменилось соотношение сил на мировой арене, сформировался социалистический лагерь. Сложилась и до начала 1990-х годов сохранялась биполярная (двухполюсная) система международных отношений, которая привела к развёртыванию «холодной войны» между Востоком и Западом. Появилась новая влиятельная международная организация – ООН, главной целью которой было провозглашено содействие мирному разрешению конфликтов между странами, организация сотрудничества в решении общих проблем человечества.
Какие уроки человечество могло и должно было извлечь после окончания этого разрушительного конфликта?
Самый первый и главный урок – недопустимость третьей мировой войны. Учитывая постоянно возрастающую мощь военной техники, наличие оружия массового поражения, в первую очередь атомного, в новой войне победителей не будет. Человеческая цивилизация может просто исчезнуть с лица планеты, не исключено, что и вместе с самой планетой.
Во-вторых, пока военное столкновение не началось, есть возможности его предотвратить. Существовала такая возможность и накануне Второй мировой. При условии создания работающей системы коллективной безопасности в Европе фашистской Германии пришлось бы с самого начала вести военные действия одновременно на два фронта: на Западе и на Востоке. В такой ситуации её руководство вряд ли бы решилось начать войну. Но и в случае начала, конфликт не принял бы такие масштабные размеры и не привёл бы к таким разрушительным последствиям. Конечно, договориться о совместных действиях странам с разным, можно даже сказать противоположным, политическим строем было достаточно сложно. Но не невозможно, что доказывает создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Но в конце 30-х годов ХХ века руководители западных государств и СССР стремились обеспечить безопасность своей страны за счёт соседей, пытались использовать агрессоров для решения собственных геополитических задач.
Третий урок заключается в том, что попытки остановить агрессоров путём частичных уступок не дают результатов. Политика «умиротворения», которую проводили западные правительства в отношении гитлеровской Германии, заключение с ней сепаратных договоров и сделок, лишь «разжигало аппетит» нацистского руководства, облегчало ему подготовку к захватническим действиям. Четвёртый урок. Наибольшая опасность начала большой войны исходит от государств с тоталитарным политическим режимом. В таких странах общество полностью контролируется властями, население практически не может оказывать воздействие на политику государства, протестующие и сомневающиеся подавляются, в том числе, уничтожаются физически.
Зевакинский могильник — древние захоронения на территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области, вблизи села Зевакино, в долине реки Иртыш. Около 500 захоронений относятся к концу бронзовой эпохи.
В 1964—1974 годах исследовались археологической экспедицией Усть-Каменогорского педагогического института (рук. Ф. К. Арсланова). Во время раскопок собраны материалы по древней и средневековой истории Казахстана. Наземные сооружения в виде круглых оград возведены из кварцевого камня. Могилы изнутри выложены гранитными плитами или сланцами. Погребённые — в полусогнутом положении на правом боку, головой на запад. Найдены глиняная посуда с геометрическим узором, золотые и бронзовые украшения, бусы, наконечники стрел, кинжал, нож, игла, шило. Другая группа захоронений, которая включает комплекс с общей могилой, относится к раннему железному веку (9—8 века до н. э.).
Война стала своеобразным переломным моментом в современной истории. Изменилось соотношение сил на мировой арене, сформировался социалистический лагерь. Сложилась и до начала 1990-х годов сохранялась биполярная (двухполюсная) система международных отношений, которая привела к развёртыванию «холодной войны» между Востоком и Западом. Появилась новая влиятельная международная организация – ООН, главной целью которой было провозглашено содействие мирному разрешению конфликтов между странами, организация сотрудничества в решении общих проблем человечества.
Какие уроки человечество могло и должно было извлечь после окончания этого разрушительного конфликта?
Самый первый и главный урок – недопустимость третьей мировой войны. Учитывая постоянно возрастающую мощь военной техники, наличие оружия массового поражения, в первую очередь атомного, в новой войне победителей не будет. Человеческая цивилизация может просто исчезнуть с лица планеты, не исключено, что и вместе с самой планетой.
Во-вторых, пока военное столкновение не началось, есть возможности его предотвратить. Существовала такая возможность и накануне Второй мировой. При условии создания работающей системы коллективной безопасности в Европе фашистской Германии пришлось бы с самого начала вести военные действия одновременно на два фронта: на Западе и на Востоке. В такой ситуации её руководство вряд ли бы решилось начать войну. Но и в случае начала, конфликт не принял бы такие масштабные размеры и не привёл бы к таким разрушительным последствиям. Конечно, договориться о совместных действиях странам с разным, можно даже сказать противоположным, политическим строем было достаточно сложно. Но не невозможно, что доказывает создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Но в конце 30-х годов ХХ века руководители западных государств и СССР стремились обеспечить безопасность своей страны за счёт соседей, пытались использовать агрессоров для решения собственных геополитических задач.
Третий урок заключается в том, что попытки остановить агрессоров путём частичных уступок не дают результатов. Политика «умиротворения», которую проводили западные правительства в отношении гитлеровской Германии, заключение с ней сепаратных договоров и сделок, лишь «разжигало аппетит» нацистского руководства, облегчало ему подготовку к захватническим действиям. Четвёртый урок. Наибольшая опасность начала большой войны исходит от государств с тоталитарным политическим режимом. В таких странах общество полностью контролируется властями, население практически не может оказывать воздействие на политику государства, протестующие и сомневающиеся подавляются, в том числе, уничтожаются физически.
Зевакинский могильник — древние захоронения на территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области, вблизи села Зевакино, в долине реки Иртыш. Около 500 захоронений относятся к концу бронзовой эпохи.
В 1964—1974 годах исследовались археологической экспедицией Усть-Каменогорского педагогического института (рук. Ф. К. Арсланова). Во время раскопок собраны материалы по древней и средневековой истории Казахстана. Наземные сооружения в виде круглых оград возведены из кварцевого камня. Могилы изнутри выложены гранитными плитами или сланцами. Погребённые — в полусогнутом положении на правом боку, головой на запад. Найдены глиняная посуда с геометрическим узором, золотые и бронзовые украшения, бусы, наконечники стрел, кинжал, нож, игла, шило. Другая группа захоронений, которая включает комплекс с общей могилой, относится к раннему железному веку (9—8 века до н. э.).