Основатель династии Дин Мухаммед-хан был сыном Джани-хана, сына Яр Мухаммед-хана, сына Баглышдад-хана, сына Джувак Мухаммед-хана, сына Ахмед-хана, сына Кутлук Тимур-хана, сына Тукай Тимур-хана, сына Оз Тимур-хана, сына Кутлук Тимур-султана, сына Тимур Кутлук-хана, сына Оз Тимур-хана, сына Тукай Тимур-хана, сына Джучихана. Расцвет династии:
В 1615 году Имамкули-хан отправил послов к потомку Бабура, императору Индии, Джахангиру. Письмо Имамкули-хана сопровождалось дополнительным письмом потомка известного теолога Ходжа Хашима Дагбеди. Послы были встречены дружелюбно и Джахангир отправил Имамкули-хану подарки и стихотворение, которое он составил сам[6].
Обмен посольствами продолжался и в последующие годы. В 1621 году в ответ на посольство Имамкули-хана бабурид Джахангир отправил богатые подарки хану и потомкам Махдуми Аъзама в Дагбите (городок близ Самарканда).
В 1616−1617 годах шёл интенсивный обмен посольствами с султаном Османской империи Ахмедом I. Согласно договору аштарханидские войска атаковали сефевидов, чтобы туркам. После смерти султана военные действия были прекращены.
В 1618 году были отправлены послы Имамкули-хана в Китай.
Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.
Расцвет династии:
В 1615 году Имамкули-хан отправил послов к потомку Бабура, императору Индии, Джахангиру. Письмо Имамкули-хана сопровождалось дополнительным письмом потомка известного теолога Ходжа Хашима Дагбеди. Послы были встречены дружелюбно и Джахангир отправил Имамкули-хану подарки и стихотворение, которое он составил сам[6].
Обмен посольствами продолжался и в последующие годы. В 1621 году в ответ на посольство Имамкули-хана бабурид Джахангир отправил богатые подарки хану и потомкам Махдуми Аъзама в Дагбите (городок близ Самарканда).
В 1616−1617 годах шёл интенсивный обмен посольствами с султаном Османской империи Ахмедом I. Согласно договору аштарханидские войска атаковали сефевидов, чтобы туркам. После смерти султана военные действия были прекращены.
В 1618 году были отправлены послы Имамкули-хана в Китай.
Объяснение:
Люди «белой кости» и люди «черной кости»
Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.