Как связано с переселенческой политикой России следующие термины и названия первые реформы шестидесятых девяностых годов второй ходоки 3 Петербургский мирный договор
Пифагор(6 в. до н.э.) вместе с учениками разработал концепцию числа как основы всего в мире. Различные сочетания чисел создают гармонию космоса (или небесных сфер) – каждое небесное тело: Солнце или планета, вращаясь, издаёт свой звук. Эти звуки составляют мелодию, которую можно представить в виде числового соотношения. Знание данного числового соотношения – ключ к пониманию сущности мира.
ДоСократа(469 – 399 до н.э.) любая идея в философии просто утверждалась. Сократ стал рассматривать различные варианты ответов на философские вопросы. Для него основным методом нахождения истины стал диалог. Мастерство диалога Сократ называл майевтикой – определением понятия с искусно задаваемых вопросов. Обсуждая смысл разнообразных понятий (благо, мудрость, справедливость, красота и т.д.), он выделял ложные определения и находил правильные. Сократ первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В диалектических спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, лучшей формой правления в государстве будет власть мудрецов, т.е. опытных, честных, справедливых, порядочных, обладающих искусством государственного управления людей.
Платон (427-347 или 420-348 до н.э.) – основатель идеалистической философии. Материальный мир, который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы - идеи. Все вещи в мире состоят из активных идей и подчинённой им материи, они подвержены изменениям и развитию. Развиваясь, все стремится к цели своего развития, отсюда еще один аспект понятия "идея" - это цель развития, идея как идеал. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители -философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники.
Внешняя политика - самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II. Важнейшей задачей внешней политики во 2-й половине 18 века была борьба за овладение причерноморским побережьем и выход к Черному и Азовскому морям. Этого требовали: задачи безопасности страны, которой постоянно угрожали с юга Турция и ее вассал Крым; экономические интересы дворянства, стремившегося получить плодородные южные земли; интересы развивающейся промышленности и торговли, искавших свободный и дешевый выход для своего движения в страны Ближнего Востока, Балканы, Южную Европу.
На европейском направлении важнейшим был польский вопрос, освобождение от шляхетского гнета всей Украины и Белоруссии.
Значительной проблемой с конца 18 в. были отношения самодержавной России с революционной Францией. Наиболее сильные противоречия в 60-е гг. у России были с Францией и Австрией, стремившихся противодействовать усилению влияния России на Балканах. Подстрекаемая враждебными России державами, осенью 1768 г. Турция объявила войну России. Однако если в 17 в. Османская империя представляла грозную силу, проводившую захватническую политику, то ко 2-й пол. 18 в. она утратила былое могущество. Успешная война с Россией должна была укрепить международное положение Турции.
Война продолжалась до 1774 г. и была отмечена рядом блестящих побед русского оружия. Наиболее сокрушительные поражения Турция потерпела в следующих битвах: 1770 г. - победы фельдмаршала Румянцева в сражениях у рек Ларга и Кагул (притоки р. Прут) ; уничтожение турецкого флота в Чесменской бухте у берегов Малой Азии русским флотом под командованием графа А. Орлова и адмиралов Свиридова и Грейса; 1771 г. - русские войска овладели Крымом.
Судьба Крыма стала камнем преткновения на переговорах в 1772 г. Турция отказывалась признать независимость ханства. Военные действия возобновились. В 1774 г. у деревни Козлуджа (в Болгарии) турецкая армия была разбита Суворовым. В том же году в селении Кючук-Кайнарджи был подписан мир, по которому Россия получила земли между Бугом и Днепром, а также Кубань, Кабарду, Азов и Керчь, право иметь флот на Черном море и право свободного прохода через Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость.
В 1783 г. Россия присоединила Крым. Таким образом, бывший плацдарм для нападения на Россию был превращен в ее опору - стратегическое положение Крыма позволяет контролировать весь Черноморский бассейн. В 1783 г. был основан Севастополь.
Пифагор(6 в. до н.э.) вместе с учениками разработал концепцию числа как основы всего в мире. Различные сочетания чисел создают гармонию космоса (или небесных сфер) – каждое небесное тело: Солнце или планета, вращаясь, издаёт свой звук. Эти звуки составляют мелодию, которую можно представить в виде числового соотношения. Знание данного числового соотношения – ключ к пониманию сущности мира.
ДоСократа(469 – 399 до н.э.) любая идея в философии просто утверждалась. Сократ стал рассматривать различные варианты ответов на философские вопросы. Для него основным методом нахождения истины стал диалог. Мастерство диалога Сократ называл майевтикой – определением понятия с искусно задаваемых вопросов. Обсуждая смысл разнообразных понятий (благо, мудрость, справедливость, красота и т.д.), он выделял ложные определения и находил правильные. Сократ первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В диалектических спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, лучшей формой правления в государстве будет власть мудрецов, т.е. опытных, честных, справедливых, порядочных, обладающих искусством государственного управления людей.
Платон (427-347 или 420-348 до н.э.) – основатель идеалистической философии. Материальный мир, который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы - идеи. Все вещи в мире состоят из активных идей и подчинённой им материи, они подвержены изменениям и развитию. Развиваясь, все стремится к цели своего развития, отсюда еще один аспект понятия "идея" - это цель развития, идея как идеал. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители -философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники.
прости что долго про не забуть !задачи безопасности страны, которой постоянно угрожали с юга Турция и ее вассал Крым;
экономические интересы дворянства, стремившегося получить плодородные южные земли;
интересы развивающейся промышленности и торговли, искавших свободный и дешевый выход для своего движения в страны Ближнего Востока, Балканы, Южную Европу.
На европейском направлении важнейшим был польский вопрос, освобождение от шляхетского гнета всей Украины и Белоруссии.
Значительной проблемой с конца 18 в. были отношения самодержавной России с революционной Францией. Наиболее сильные противоречия в 60-е гг. у России были с Францией и Австрией, стремившихся противодействовать усилению влияния России на Балканах. Подстрекаемая враждебными России державами, осенью 1768 г. Турция объявила войну России. Однако если в 17 в. Османская империя представляла грозную силу, проводившую захватническую политику, то ко 2-й пол. 18 в. она утратила былое могущество. Успешная война с Россией должна была укрепить международное положение Турции.
Война продолжалась до 1774 г. и была отмечена рядом блестящих побед русского оружия. Наиболее сокрушительные поражения Турция потерпела в следующих битвах: 1770 г. - победы фельдмаршала Румянцева в сражениях у рек Ларга и Кагул (притоки р. Прут) ; уничтожение турецкого флота в Чесменской бухте у берегов Малой Азии русским флотом под командованием графа А. Орлова и адмиралов Свиридова и Грейса; 1771 г. - русские войска овладели Крымом.
Судьба Крыма стала камнем преткновения на переговорах в 1772 г. Турция отказывалась признать независимость ханства. Военные действия возобновились. В 1774 г. у деревни Козлуджа (в Болгарии) турецкая армия была разбита Суворовым. В том же году в селении Кючук-Кайнарджи был подписан мир, по которому Россия получила земли между Бугом и Днепром, а также Кубань, Кабарду, Азов и Керчь, право иметь флот на Черном море и право свободного прохода через Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость.
В 1783 г. Россия присоединила Крым. Таким образом, бывший плацдарм для нападения на Россию был превращен в ее опору - стратегическое положение Крыма позволяет контролировать весь Черноморский бассейн. В 1783 г. был основан Севастополь.