Как Вы думаете, какие из этих учебных заведений могли быть открыты на национальных окраинах Российской империи?
Создавало ли царское правительство одинаковые условия развития образования на всей территории Российской империи? Почему?
Вспомните, когда и какая социальная казахов получили возможность получить звание дворянина? Исходя из этого, предположите, могли ли казахи обучаться в средних и высших учебных заведениях России в первой половине XIX века?
2) Русско-Турецкая война ( 1768-1774).
Личности: Емельян Пугачев - организатор крестьянского восстания, выдавал себя за царя Петра 3, погибшего мужа Екатерины 2.
Григорий Орлов - фаворит Екатерины ей прийти к власти во время дворцового переворота.
Связи: усиление крепостного права - восстание крестьян; восшествие Екатерины на престол незаконным путем - протекционизм дворянству, в попытках удержать власть.
Термины: Просвещенный абсолютизм - политика достижения "общего блага" в государстве во главе с просвещенным монархом.
Фаворитизм - возвышение конкретного лица или группы лиц, связанное с личными симпатиями монарха.
серия вооружённых династических конфликтов между группировками английской знати в 1455-1485 годах в борьбе за власть между сторонниками двух ветвей династии Плантагенетов — Ланкастеров и Йорков.
Несмотря на установившиеся в исторической литературе хронологические рамки конфликта (1455—1485), отдельные связанные с войной столкновения имели место как до, так и после указанных дат. В реальности этот затяжной конфликт можно разделить на три острых стадии: 1455—1464, 1469—1471 и 1483—1487 годов[3]. Война завершилась победой Генриха Тюдора, находящегося в родстве с побочной ветвью дома Ланкастеров, основавшего династию, правившую Англией и Уэльсом в течение 117 лет. Война принесла значительные разрушения и бедствия населению Англии, в ходе конфликта погибло большое число представителей английской феодальной аристократии.