Навіщо потрібна така наука як історія, чому її вивчають у школі ? Адже все, що відбувалося у віках, вже минуло . Всі ці битви , історичні процеси начебто стали неактуальні. Навіщо нам знати про них?Я замислився над цим питанням та дійшов такого висновку . Наука історія зберігає у своїй пам'яті події давно минулих днів. Це наша культурна спадщина . Ми знаємо , що в нашої країни існує минуле, що у нас є коріння, а наш народ має своїх героїв . В спадок від предків ми отримуємо багату культуру, історичну пам’ять.Мобільні телефони , автомашини , книги , мудрі вислови великих людей , моральні принципи , за якими живуть люди - це все наша історична спадщина. Історія допомагає нам дізнатися , що все це не з'явилося нізвідки. Ми можемо дізнатися, як люди створювали свою культуру , як вони жили до цього , які труднощі їм довелося подолати . Наприклад , при винаході електричної лампочки або на шляху до демократії.вот тик тебе
Первобытная (родовая) О. характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма - соседская (территориальная, сельская) О. сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистических обществ. О. обладала полным или частичным самоуправлением. В России О. была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 - собственником земли) . В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским. О. назывались также другие социальные общности: религиозные, профессиональные, земляческие. Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские же крестьяне говорили «мир» или «общество» . Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский. Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа. «Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» , «Миром все снесем» , «Мирская слава сильна» , «Мир, община столбом стоит» , «Мира не перетянешь, мир за себя постоит» , «На мир и суда нет» , «На мир ничего не сменяют» , «В миру виноватого нет» , «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» .
Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские же крестьяне говорили «мир» или «общество» .
Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский. Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа. «Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» , «Миром все снесем» , «Мирская слава сильна» , «Мир, община столбом стоит» , «Мира не перетянешь, мир за себя постоит» , «На мир и суда нет» , «На мир ничего не сменяют» , «В миру виноватого нет» , «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» .