Нурсултан Назарбаев в ходе общенационального телемоста заявил о необходимости создания бренда Казахстана, отметив, что у многих стран есть свои характеристики и названия, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы должны чем-то своим отличиться. Допустим, Францию все знают, какие духи дамам они выпускают, и по хорошим винам. Японцы нас, казахов, которые икру не ели, заставили есть сырую рыбу. Когда 20 лет назад казах мог есть сырую рыбу? Нидерланды известны тюльпанами. Ни по каким-то другим делам, а именно по этим узнаем страну. Почему бы и нам об этом не подумать?" - сказал Президент.
"Я был в Милане, у них пищевая программа, и наши аграрии демонстрировали килограммовый апорт (сорт яблок - Прим. автора), все ходили вокруг - подделка или нет. Все понимают, что Казахстан - отец яблок. Из Казахстана вышли тюльпаны, которые производятся сейчас в Нигерии, Марокко и продаются по всему миру. Мы едим клубнику из Израиля - страны, которая находится на песках и камнях", - отметил он.
"Почему-то мысль у нас отстает. Новинки, креативность. Сначала у человека рождается идея, потом изучается все, что в мире есть, потом начинают думать, и как в свое время Архимед, которого осенило, должно осенять. Потом приступать к производству. Так поступал Леонардо да Винчи, нас надо тоже воспитать таких. Почему мы развиваем науку, ищем таланты для школ, университетов. Я хочу зародить в молодежи стремление найти новое", - добавил Назарбаев.
В этой связи Глава государства отметил необходимость создания казахстанского бренда, по которому будут узнавать страну во всем мире. "Мы должны пробиться с каким-то брендом казахстанским. Начинаю думать над вопросом: например, Япония называется Страной восходящего солнца, Корея - Страной утренней свежести, Нидерланды - Страна тюльпанов, Китай - Поднебесная. Мы страна - Великой степи. Великая степь, вечное синее небо, здесь наши предки жили. Тенгри - небо. От света, зелени Великой степи и синего неба родился цвет нашего Флага. Мы - дети Великой степи. Вот под этими лозунгами и новым брендом мы должны показаться миру новым Казахстаном", - считает Назарбаев.
1) В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование. Из документа (Резолюция XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.): Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства.
3)В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими пожеланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.
В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% о учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказалось проблемой более актуальной.
Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обязательным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтернативных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.
В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Конституции всем гражданам обеспечивалось получение обязательного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровневую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образование и национальная безопасность России (май 1996 г.) отмечалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятости. Это росту преступности среди молодежи, темпы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.
Нурсултан Назарбаев в ходе общенационального телемоста заявил о необходимости создания бренда Казахстана, отметив, что у многих стран есть свои характеристики и названия, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы должны чем-то своим отличиться. Допустим, Францию все знают, какие духи дамам они выпускают, и по хорошим винам. Японцы нас, казахов, которые икру не ели, заставили есть сырую рыбу. Когда 20 лет назад казах мог есть сырую рыбу? Нидерланды известны тюльпанами. Ни по каким-то другим делам, а именно по этим узнаем страну. Почему бы и нам об этом не подумать?" - сказал Президент.
"Я был в Милане, у них пищевая программа, и наши аграрии демонстрировали килограммовый апорт (сорт яблок - Прим. автора), все ходили вокруг - подделка или нет. Все понимают, что Казахстан - отец яблок. Из Казахстана вышли тюльпаны, которые производятся сейчас в Нигерии, Марокко и продаются по всему миру. Мы едим клубнику из Израиля - страны, которая находится на песках и камнях", - отметил он.
"Почему-то мысль у нас отстает. Новинки, креативность. Сначала у человека рождается идея, потом изучается все, что в мире есть, потом начинают думать, и как в свое время Архимед, которого осенило, должно осенять. Потом приступать к производству. Так поступал Леонардо да Винчи, нас надо тоже воспитать таких. Почему мы развиваем науку, ищем таланты для школ, университетов. Я хочу зародить в молодежи стремление найти новое", - добавил Назарбаев.
В этой связи Глава государства отметил необходимость создания казахстанского бренда, по которому будут узнавать страну во всем мире. "Мы должны пробиться с каким-то брендом казахстанским. Начинаю думать над вопросом: например, Япония называется Страной восходящего солнца, Корея - Страной утренней свежести, Нидерланды - Страна тюльпанов, Китай - Поднебесная. Мы страна - Великой степи. Великая степь, вечное синее небо, здесь наши предки жили. Тенгри - небо. От света, зелени Великой степи и синего неба родился цвет нашего Флага. Мы - дети Великой степи. Вот под этими лозунгами и новым брендом мы должны показаться миру новым Казахстаном", - считает Назарбаев.
1) В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование. Из документа (Резолюция XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.): Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства.
3)В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими пожеланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.
В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% о учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказалось проблемой более актуальной.
Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обязательным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтернативных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.
В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Конституции всем гражданам обеспечивалось получение обязательного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровневую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образование и национальная безопасность России (май 1996 г.) отмечалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятости. Это росту преступности среди молодежи, темпы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.