важнейшим для страны событием стало начало книгопечатания в 1533 году. первой изданной книгой с выходными данными стал труд «апостол». напечатали ее иван федоров и петр мстиславец. но, только через почти сто лет, в 1633-м увидел свет первый букварь, составленный василием бурцевым. далее, в 1648 вышла «грамматика» милетия смотрицкого. а в 1670-м начали издавать новую азбуку.
в стране открывались новые учебные заведения. так, в 1665-м открыта школа для подготовки подьячих для службы в госучреждениях в заиконоспасском монастыре, а в 1680 – школа была организована при печатном дворе. по инициативе сильвестра медведева открывается славяно-латинское училище (с 1701 года - академия). это было первое высшее учебное заведение в россии.
правительство оказывало серьезную поддержку распространению грамотности в среде посадских людей. в страну приглашались иностранные ученые для преподавания светских дисциплин и монахи для преподавания наук духовных.
культура россии в 17 веке, так же, получила немалое развитие. 17 век – время появления новых жанров в : бытовые сатирические повести («повесть о ерше ершовиче»), драматургия, поэзия. последние 2 жанра были основаны симеоном полоцким. он же стал автором первых пьес, поставленных в придворном театре, который был основан в 1670 году. основоположником еще одного направления в , биографического, стал протопоп аввакум, автор небезызвестного «жития».
много нового принес 17 век и в живопись. во второй половине17 века зародилась светская портретная живопись, которая привнесла элементы сходства изображений и тех лиц, с которых писались портреты. ее основоположник, ушаков, работал в оружейной палате кремля, а так же, при художественном центре. он изобразил наиболее людей эпохи на иконе «богоматерь владимирская».
появился новый архитектурный стиль, возникший в результате слияния барокко и традиций архитектуры. он получил название нарышкинского (московского) барокко. для зодчества того периода характерны цветной декор, многоярусность, симметричные композиции. наиболее яркие примеры: церкви спаса нерукотворного в уборах (1679 г.) и покрова в филях (1693 17 век - это время возведения первых каменных строений бытового назначения. примером могут послужить – московские гостиные дворы, поганкины палаты (псков).
развитие науки и новых технологий подстегивалось потребностями быстро развивающегося государства. для мастеров того периода характерны серьезные познания в , , . доказательством тому служит «устав ратных, пушечных и других дел». анисия михайлова. освоение новых территорий (экспедиции хабарова, дежнева и других) приводит к быстрому развитию .
возрождению приходит новая эпох названная специалистами просвещением. происходит радикальная переориентация не только культуры, но и общества с византийского востока на европейский запад. лидирующая роль переходит от религиозного искусства к светскому. сквозь строгие схемы иконы проглядывают первые контуры светского портрета и пейзажи. из недр иконописи долго и мучительно пробивается на свет живопись. на смену чувственности приходит рационализм. от феодализма россия медленно поворачивается к капитализму, а стало быть, к новому укладу, новому образу стилю жизни.
в xviii веке закладываются основы светского мировоззрения: формируется система светского образования, развиваются искусство и наука. однако полностью процесс перестройки общества завершился только в xix веке. весь xviii век шла борьба старого и нового, допетровских порядков и европейских обычаев, происходила невидимая глазу кропотливая работа по воспитанию нового человека.
архитектура xvii -xviii вв.
xviii век был знаменателен для россии заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике искусство выходило на общеевропейские пути развития. еще в недрах xvii века, в петровские времена происходил процесс “обмирщания” культуры. в становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые оказались не по плечу. приглашаемые на службу иностранные мастера не только создавать новое искусство, но и были учителями людей. другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка мастеров на учебу в западную европу. так многие мастера получили высокую подготовку во франции, голландии, италии, , германии. именно на этом этапе искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. однако поначалу процесс перестройки художественного сознания мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.
идея основания в россии своей школы разных художеств появилась еще при петре i, который дал указание . традиционное ответвление живописи – иконопись по-прежнему широко бытует во всех слоях общества.
живопись развивалась на протяжении всего xviii века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. вместе с тем, как уже давно установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего xviii века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. в этот период в россии творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы.
наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. у истоков портретной живописи нового времени стоит и. н. никитин (ок. 1680–1742 и.н. никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. крупнейший реформатор живописи, он разделяет с ним
таким образом, xvii век стал переломным в развитии культуры. происходил переход от средневековой религиозно-феодальной культуры к культуре нового времени. он выражался в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов в , архитектуре, живописи. определяющим в происходящих изменениях было обращение к человеческой личности.
культура и общественная жизнь россии второй половины xviii века отражают коренные преобразования, происходящие в социально- сфере. заметное воздействие на общественную жизнь в целом оказывали идеи просветительства. это период, когда в россии начинают развиваться естественные науки, идет формирование языка. богатство и разнообразие культурного процесса во второй половине xviii века подготовили почву для «золотого века» культуры xix века.
ответ:
важнейшим для страны событием стало начало книгопечатания в 1533 году. первой изданной книгой с выходными данными стал труд «апостол». напечатали ее иван федоров и петр мстиславец. но, только через почти сто лет, в 1633-м увидел свет первый букварь, составленный василием бурцевым. далее, в 1648 вышла «грамматика» милетия смотрицкого. а в 1670-м начали издавать новую азбуку.
в стране открывались новые учебные заведения. так, в 1665-м открыта школа для подготовки подьячих для службы в госучреждениях в заиконоспасском монастыре, а в 1680 – школа была организована при печатном дворе. по инициативе сильвестра медведева открывается славяно-латинское училище (с 1701 года - академия). это было первое высшее учебное заведение в россии.
правительство оказывало серьезную поддержку распространению грамотности в среде посадских людей. в страну приглашались иностранные ученые для преподавания светских дисциплин и монахи для преподавания наук духовных.
культура россии в 17 веке, так же, получила немалое развитие. 17 век – время появления новых жанров в : бытовые сатирические повести («повесть о ерше ершовиче»), драматургия, поэзия. последние 2 жанра были основаны симеоном полоцким. он же стал автором первых пьес, поставленных в придворном театре, который был основан в 1670 году. основоположником еще одного направления в , биографического, стал протопоп аввакум, автор небезызвестного «жития».
много нового принес 17 век и в живопись. во второй половине17 века зародилась светская портретная живопись, которая привнесла элементы сходства изображений и тех лиц, с которых писались портреты. ее основоположник, ушаков, работал в оружейной палате кремля, а так же, при художественном центре. он изобразил наиболее людей эпохи на иконе «богоматерь владимирская».
появился новый архитектурный стиль, возникший в результате слияния барокко и традиций архитектуры. он получил название нарышкинского (московского) барокко. для зодчества того периода характерны цветной декор, многоярусность, симметричные композиции. наиболее яркие примеры: церкви спаса нерукотворного в уборах (1679 г.) и покрова в филях (1693 17 век - это время возведения первых каменных строений бытового назначения. примером могут послужить – московские гостиные дворы, поганкины палаты (псков).
развитие науки и новых технологий подстегивалось потребностями быстро развивающегося государства. для мастеров того периода характерны серьезные познания в , , . доказательством тому служит «устав ратных, пушечных и других дел». анисия михайлова. освоение новых территорий (экспедиции хабарова, дежнева и других) приводит к быстрому развитию .
подробнее - на -
объяснение:
возрождению приходит новая эпох названная специалистами просвещением. происходит радикальная переориентация не только культуры, но и общества с византийского востока на европейский запад. лидирующая роль переходит от религиозного искусства к светскому. сквозь строгие схемы иконы проглядывают первые контуры светского портрета и пейзажи. из недр иконописи долго и мучительно пробивается на свет живопись. на смену чувственности приходит рационализм. от феодализма россия медленно поворачивается к капитализму, а стало быть, к новому укладу, новому образу стилю жизни.
в xviii веке закладываются основы светского мировоззрения: формируется система светского образования, развиваются искусство и наука. однако полностью процесс перестройки общества завершился только в xix веке. весь xviii век шла борьба старого и нового, допетровских порядков и европейских обычаев, происходила невидимая глазу кропотливая работа по воспитанию нового человека.
архитектура xvii -xviii вв.
xviii век был знаменателен для россии заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике искусство выходило на общеевропейские пути развития. еще в недрах xvii века, в петровские времена происходил процесс “обмирщания” культуры. в становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые оказались не по плечу. приглашаемые на службу иностранные мастера не только создавать новое искусство, но и были учителями людей. другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка мастеров на учебу в западную европу. так многие мастера получили высокую подготовку во франции, голландии, италии, , германии. именно на этом этапе искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. однако поначалу процесс перестройки художественного сознания мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.
идея основания в россии своей школы разных художеств появилась еще при петре i, который дал указание . традиционное ответвление живописи – иконопись по-прежнему широко бытует во всех слоях общества.
живопись развивалась на протяжении всего xviii века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. вместе с тем, как уже давно установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего xviii века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. в этот период в россии творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы.
наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. у истоков портретной живописи нового времени стоит и. н. никитин (ок. 1680–1742 и.н. никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. крупнейший реформатор живописи, он разделяет с ним
таким образом, xvii век стал переломным в развитии культуры. происходил переход от средневековой религиозно-феодальной культуры к культуре нового времени. он выражался в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов в , архитектуре, живописи. определяющим в происходящих изменениях было обращение к человеческой личности.
культура и общественная жизнь россии второй половины xviii века отражают коренные преобразования, происходящие в социально- сфере. заметное воздействие на общественную жизнь в целом оказывали идеи просветительства. это период, когда в россии начинают развиваться естественные науки, идет формирование языка. богатство и разнообразие культурного процесса во второй половине xviii века подготовили почву для «золотого века» культуры xix века.