Какие были плюсы и минусы принятия христианства франками?
и фразы, которые объясняют решения хлодвига принять христианство
франки, завоёвывая галлию, были язычниками.теперь же хлодвиг и знатные франки склонялись к принятию христианской религии. христианская церковь стала самой сильной организацией этого времени. она владела большими землями, богатствами, но главная ее сила заключалась в ее духовном влиянии. по слову священника людей можно было сплотить для борьбы с врагами, примирить их с новыми податями и повинностями; поддержка церкви многое значила для авторитета правителя среди населения. поэтому хлодвиг постарался заручиться такой поддержкой. в 496 г. хлодвиг принял христианство. на этом настаивала его жена – христианка клотильда, дочь хильпериха бургундского. таинство совершил над ним св. ремигий, епископ реймский. правитель и дружина приняли христианскую веру, а за ними - и все остальные франки.
хлодвиг охранял богатства и привилегии церкви, щедро дарил ей земли и ценные вещи. а церковь, в свою очередь, укрепляла власть хлодвига, утверждая, что его победы и деяния угодны богу. руководители церкви были ближайшими советниками хлодвига и ему составлять указы.
с принятием христианства у германцев распространилась латинская письменность; на латинском языке читались молитвы. во франкском государстве было основано около 250 монастырей. наряду с мужскими были созданы и женские монастыри. монахини считали своим важным делом уход за больными и заботу о бедных и сиротах.
Античные города Северного Причерноморья. И в Европе, и в Азии развитые цивилизации, основанные на земледелии и передовых культурных достижениях, соседствовали с миром варваров. Древние греки и римляне считали варварами все остальные народы, особенно не имевшие государственности. Термин «варвар» в научной лексике (в отличие от бытовой лексики, где он обозначает человека отсталого, враждебного культуре) не является негативной характеристикой. На протяжении всей истории Древнего мира варварские народы наступали на перспективные для грабежа и расселения цивилизованные страны.
В свою очередь финикийцы, эллины, римляне основывали свои колонии на территориях, где жили варвары.
Уже в VI в. до н. э. древнегреческие колонии окаймляли всё побережье Чёрного моря. Колонии создавались не только как торговые факто?рии, но и как новые земледельческие и ремесленные поселения. Вскоре они превратились в самостоятельные полисы. На берегу Днепровско-Бугского лимана, на стыке морских и речных торговых путей, была основана О?львия, от которой вёл сухопутный торговый путь к Тана?ису в устье Дона; на Керченском полуострове возник Пантикапе?й, ставший столицей Боспо?рского царства (его владения охватывали крымское побережье до Феодосии, Таманский полуостров с Фанагори?ей и Горгиппи?ю). На землях та?вров, занимавших побережье горного Крыма, греки-колонисты основали Херсоне?с Таврический (в пределах совр. Севастополя), который распространил власть на побережье Западного Крыма. Херсонес, в отличие от Боспора, имел республиканское политическое устройство. Многие города Северного Причерноморья чеканили свою монету, а также вели торговлю как собственными товарами, так и посредническую между Грецией, южными причерноморскими городами, с одной стороны, и населением восточноевропейских степей – с другой.