Какие черты были характерны для международных отношений в конце XV-XVII в.(выберите несколько вариантов ответа) * 1. Неустойчивость и спонтанность
2.отсутствие какой-либо общегосударственной армии
3.Большое влияние церкви и религии
4.усиленное развитие частной собственности.
5.Наличие очагов напряженности
6.Большая роль и влияние торговли
оявившееся в VII веке учение ислама отнеслось враждебно к живописи и скульптуре, запретив олицетворять Аллаха в каких-либо видимых формах и изображать живых существ[2].
Распространяясь из Аравии на Восток до берегов Ганга и на Запад до Испании, исламская культура встречала более или менее развитое искусство, усваивала и перерабатывала его элементы в соответствии со своим духом и потребностями. Так сложился, по крайней мере в архитектуре и орнаменталистике, особый исламский стиль, в разных странах имеющий, впрочем, свои особенности. В его основу легли византийские, персидские и египетские формы.[2]
С течением времени в некоторых странах запрет на изображение человека и животных перестал быть строгим (в Иране он никогда не был тотальным[1]), и в какой-то степени получили право на существование пластика и живопись[2].
Богдан Зиновий Михайлович Хмельницкий (27 декабря 1595, Суботов — 4 (15) августа 1657, Чигирин) — гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель, организатор и идейный вождь восстания запорожских казаков против владычества Речи Посполитой, результатом которого, в процессе девятилетней борьбы, стало основание нового государственного формирования — Войска Запорожского, которое в составе Речи Посполитой (формально) и потом России просуществовало до конца XVIII века.
(при рождении был наречён Зиновием) родился около 1595 года - по одной из версий (27 декабря 1595) 6 января 1596 года в семье сотника. Где он родился, тоже точно неизвестно: существует три версии. На место рождения Хмельницкого претендуют Суботов, Жолква и Чигирин. Имя Богдан он получил позже: когда Хмельницкий приобрел историческую славу, его отнесли к роду Богданов, властвовавших в Молдавии в 15 веке. Юноша получил хорошее образование у иезуитов, владел польским и латинским языками, впоследствии выучил турецкий и французский. Несмотря на полученное образование, в католичество Зиновий не перешёл, а остался верен вере отцов – православию. Наука наукой, но юношу влекла военная слава. В составе казачьего войска Хмельницкий участвовал в польско-турецкой войне 1620–1621 годов, попал в плен. Вернувшись на родину, устраивал морские походы запорожцев на турецкие города, затем получил уряд сотника чигиринского.
Надо сказать что Хмельницкий не всегда был настроен враждебно по отношению к полякам и дружественно по отношению к русским, как это иной раз представлялось советскими историками. При польском короле Владиславе IV Хмельницкий воевал против русских и получил золотую саблю за храбрость