Сравнивая политическое устройство Франции в период реставрации с политическим устройством в период июльской монархии можно сделать вывод, что структура власти не претерпела значительных изменений. Во главе государства стоял монарх, назначавший председателя-министра кабинета министров, представлявшего исполнительную власть. Палата депутатов, выбиравшаяся с ограничениями (в т. ч. имущественными), представляла законодательную власть и утверждала законы, предлагаемые кабинетом министров.
Основное различие в политическом устройстве сводилось к тому, что как монархия Бурбонов была господством крупной буржуазии, так им осталась и июльская монархия; но при Бурбонах буржуазии приходилось отстаивать свои права от посягательств феодального дворянства, во время же июльской революции — дворянство было сломлено и опасность появилась снизу, со стороны мелкой буржуазии и рабочих, которые являлись республиканской оппозицией, имевшей лишь очень слабую возможность действовать через парламент.
Сравнивая политическое устройство Франции в период реставрации с политическим устройством в период июльской монархии можно сделать вывод, что структура власти не претерпела значительных изменений. Во главе государства стоял монарх, назначавший председателя-министра кабинета министров, представлявшего исполнительную власть. Палата депутатов, выбиравшаяся с ограничениями (в т. ч. имущественными), представляла законодательную власть и утверждала законы, предлагаемые кабинетом министров.
Основное различие в политическом устройстве сводилось к тому, что как монархия Бурбонов была господством крупной буржуазии, так им осталась и июльская монархия; но при Бурбонах буржуазии приходилось отстаивать свои права от посягательств феодального дворянства, во время же июльской революции — дворянство было сломлено и опасность появилась снизу, со стороны мелкой буржуазии и рабочих, которые являлись республиканской оппозицией, имевшей лишь очень слабую возможность действовать через парламент.