Какие даты имеют отношение к события, связанным с борьбой московского княжества с ордой? а) 1325, 1327, 1339б) 1378, 1380, 1382в) 1301, 1333, 1367г) 1374, 1389, 1395
1. капельки солнца. книга для чтения. 1 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
2. маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
3. в одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
4. в океане света. 4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
5. методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).[13]
учебник “рассказы по родной ” ворожейкиной н.и.,
соловьева в.м., студеникина м.т.
этот учебник[14] предназначен для учеников 5 класса, но широко используется в качестве учебника для начальной школы.
авторы освободили курс от идеологических догм и излишней политизации, существовавших ранее, сделав акцент на культурологический аспект содержания.
учащиеся ознакамливаются о путях, пройденных нашим государством, об корнях и судьбах ее народов.
хронологическое изложение материала сочетается с тематическим, обзорно-обобщающим (например, при рассмотрении материала о жизни и быте населения в разное время, о развитии культуры, о людях).
принципиально новым является - подход в отборе и конструировании материала, который позволяет сочетать сведения по и , события современности и далекого прошлого.
форма подачи материала - путешествие. учебник содержит дополнительный познавательный материал, предназначенный для внеклассного чтения и способствует формированию интереса к предмету (“записки журналиста”, “как царь петр господ учил”
большое внимание уделено в учебнике портретным характеристикам. достаточно широко используется прием персонификации, когда повествование идет от первого лица (участника того или иного события).
в содержании учебника включен материал культурологического характера (о возникновении письменности, книгопечатании, памятниках культуры, народном творчестве).
учебник хорошо оснащен репродукциями картин известных художников, фотографиями, рисунками, несущими не только иллюстративную, но и смысловую нагрузку.
однако, учебник был создан для учащихся десятилетнего возраста, и, по данным практики, оказался трудным для усвоения для младшими школьниками сложная терминология, большой объем материала, много дат и т.
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф.
“наша родина в прошлом. беседы по для 3 класса четырехлетней начальной школы”.
этот учебник[15] является первой частью комплекта для начальной школы. материал о важнейших событиях российского государства с древнейших времен до 1917 года представлен в доступной для детей младшего школьного возраста форме - небольших беседах. это создает возможность организации диалоговых форм проведения уроков, что соответствует современным в обучении.
авторы учебника ориентировались на реализацию принципа учета психологических особенностей восприятия детьми 9-10 лет сведений, учета интереса школьников этого возраста к , а также на создание культурологического “фона” изучения предмета (использование документов, отрывков из научно-познавательной , воспоминаний современников, летописей и т. исходя из этого, авторы размещают материал в соответствии с хронологическими этапами страны:
· древняя русь;
· московская русь;
· россия;
· российская империя.
материал культурологического плана помещен в рубриках “по страницам книг и воспоминаниям современников”, “страницы жизни личностей”, “жизнь и быт людей”, “памятники архитектуры”. введена новая рубрика “советуем прочитать”. методический аппарат хорошо проработан, вопросы и учебника направлены не только на репродуктивную деятельность ребенка (скажи ., расскажи но и на продуктивную и творческую (объясни ., установи ., сравни ., как ты думаешь
учебник[16] состоит из двух частей. в первой части авторы знакомят детей с наиболее важными событиями советского государства (1917-80-е годы), вторая часть состоит из двух разделов: “россия сегодня” (материал о российской семье, законах страны, ее символике, государственных праздниках, организации государственной власти) и “мир вокруг нас” (о странах современного мира с набольшим экскурсом в их ).
содержание новых учебников направлено на реализацию специальных и целей начальной школы и подготовку детей к изучению систематических курсов на второй ступени обучения. программа и учебники не “привязаны” к какой-либо дидактической системе и могут быть использованы в любой начальной школе.
“твоя россия. учебник-хрестоматия”
авторы-составители н.ф.чутко, л.в.родионова.
в учебник-хрестоматию[17] включены фрагменты летописей, документов, произведений н.карамзина, в.ключевского, а.пушкина, а.ишимовой, к.ушинского, а также современных авторов.
он может быть использован в любых начальных школах, хотя
мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период утверждаются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.
учебно-методическое обеспечение программы:
1. капельки солнца. книга для чтения. 1 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
2. маленькая дверь в большой мир. 2 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
3. в одном счастливом детстве. 3 кл. ( авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
4. в океане света. 4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).
5. методические рекомендации к учебникам для 1,2,3,4 кл. (авт. р.н. бунеев, е.в. бунеева).[13]
учебник “рассказы по родной ” ворожейкиной н.и.,
соловьева в.м., студеникина м.т.
этот учебник[14] предназначен для учеников 5 класса, но широко используется в качестве учебника для начальной школы.
авторы освободили курс от идеологических догм и излишней политизации, существовавших ранее, сделав акцент на культурологический аспект содержания.
учащиеся ознакамливаются о путях, пройденных нашим государством, об корнях и судьбах ее народов.
хронологическое изложение материала сочетается с тематическим, обзорно-обобщающим (например, при рассмотрении материала о жизни и быте населения в разное время, о развитии культуры, о людях).
принципиально новым является - подход в отборе и конструировании материала, который позволяет сочетать сведения по и , события современности и далекого прошлого.
форма подачи материала - путешествие. учебник содержит дополнительный познавательный материал, предназначенный для внеклассного чтения и способствует формированию интереса к предмету (“записки журналиста”, “как царь петр господ учил”
большое внимание уделено в учебнике портретным характеристикам. достаточно широко используется прием персонификации, когда повествование идет от первого лица (участника того или иного события).
в содержании учебника включен материал культурологического характера (о возникновении письменности, книгопечатании, памятниках культуры, народном творчестве).
учебник хорошо оснащен репродукциями картин известных художников, фотографиями, рисунками, несущими не только иллюстративную, но и смысловую нагрузку.
однако, учебник был создан для учащихся десятилетнего возраста, и, по данным практики, оказался трудным для усвоения для младшими школьниками сложная терминология, большой объем материала, много дат и т.
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф.
“наша родина в прошлом. беседы по для 3 класса четырехлетней начальной школы”.
этот учебник[15] является первой частью комплекта для начальной школы. материал о важнейших событиях российского государства с древнейших времен до 1917 года представлен в доступной для детей младшего школьного возраста форме - небольших беседах. это создает возможность организации диалоговых форм проведения уроков, что соответствует современным в обучении.
авторы учебника ориентировались на реализацию принципа учета психологических особенностей восприятия детьми 9-10 лет сведений, учета интереса школьников этого возраста к , а также на создание культурологического “фона” изучения предмета (использование документов, отрывков из научно-познавательной , воспоминаний современников, летописей и т. исходя из этого, авторы размещают материал в соответствии с хронологическими этапами страны:
· древняя русь;
· московская русь;
· россия;
· российская империя.
материал культурологического плана помещен в рубриках “по страницам книг и воспоминаниям современников”, “страницы жизни личностей”, “жизнь и быт людей”, “памятники архитектуры”. введена новая рубрика “советуем прочитать”. методический аппарат хорошо проработан, вопросы и учебника направлены не только на репродуктивную деятельность ребенка (скажи ., расскажи но и на продуктивную и творческую (объясни ., установи ., сравни ., как ты думаешь
учебник ворожейкиной н.и., виноградовой н.ф., заяц д.в.
“наша родина и современный мир. беседы о россии”.
учебник[16] состоит из двух частей. в первой части авторы знакомят детей с наиболее важными событиями советского государства (1917-80-е годы), вторая часть состоит из двух разделов: “россия сегодня” (материал о российской семье, законах страны, ее символике, государственных праздниках, организации государственной власти) и “мир вокруг нас” (о странах современного мира с набольшим экскурсом в их ).
содержание новых учебников направлено на реализацию специальных и целей начальной школы и подготовку детей к изучению систематических курсов на второй ступени обучения. программа и учебники не “привязаны” к какой-либо дидактической системе и могут быть использованы в любой начальной школе.
“твоя россия. учебник-хрестоматия”
авторы-составители н.ф.чутко, л.в.родионова.
в учебник-хрестоматию[17] включены фрагменты летописей, документов, произведений н.карамзина, в.ключевского, а.пушкина, а.ишимовой, к.ушинского, а также современных авторов.
он может быть использован в любых начальных школах, хотя
мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период утверждаются такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм. для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.