Франция:В XVI–XVII вв. заметно выросла численность французской армии, следовательно, увеличились и военные расходы. Для их покрытия власть повышала прежние налоги и вводила новые. Развитие налоговой системы укреплению абсолютизма. Но управлять усложнившимся государственным механизмом было бы невозможно без профессиональных чиновников, численность которых возросла в XVI–XVII вв. во много раз. Именно чиновники, жившие на доходы от своей должности и потому зависевшие от государя, были самой надёжной опорой королевской власти в деле централизации страны. В то же время роль сословно-представительного органа – Генеральных штатов – стала меньше, чем прежде.
Англия:В течение всей первой половины XVII в. Стюарты усиливали финансовый нажим на налогоплательщиков, требуя экстраординарных платежей и принудительных займов короне. Недовольство вызывали не только размеры сборов, но и заявления Якова и Карла I об их праве произвольно облагать население без согласия парламента.
С восшествием на престол Якова I произошла резкая смена внешнеполитического курса Англии. Заключенный в 1604 г. мир с Испанией был неодобрительно встречен населением, однако обеспечил экономический подъем и рост английского экспорта
У СССР существовали предпосылки к сближению как с Англией и Францией, так и с Германией. К числу первых можно отнести, во-первых, участие СССР в различных мирных пактах и конвенциях 20-х – 30-х годов наряду с Англией, Францией и США, Советско-Французский и Советско-Чехословацкий договоры о взаимо во-вторых, агрессивная по отношению к Союзу политика стран Тройственного союза. Германия и Япония заключили Антикоминтерновский пакт в 1936г. , к тому же Япония вела военные действия против СССР. С другой стороны, 6 декабря 1938г. в Париже Франция и Германия подписали Договор о ненападении; в 1938 г. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии состоялся без участия СССР; все это можно было расценить как попытку стран Запада направить агрессию Германии против Советского Союза. В конечном итоге это привело к тому, что СССР, как и другие государства, проводил двойную политику. И такая позиция была единственно верной. Советский Союз сделал все возможное, чтобы подписать соглашение с западными странами, но это не увенчалось успехом и не по нашей вине.
Франция:В XVI–XVII вв. заметно выросла численность французской армии, следовательно, увеличились и военные расходы. Для их покрытия власть повышала прежние налоги и вводила новые. Развитие налоговой системы укреплению абсолютизма. Но управлять усложнившимся государственным механизмом было бы невозможно без профессиональных чиновников, численность которых возросла в XVI–XVII вв. во много раз. Именно чиновники, жившие на доходы от своей должности и потому зависевшие от государя, были самой надёжной опорой королевской власти в деле централизации страны. В то же время роль сословно-представительного органа – Генеральных штатов – стала меньше, чем прежде.
Англия:В течение всей первой половины XVII в. Стюарты усиливали финансовый нажим на налогоплательщиков, требуя экстраординарных платежей и принудительных займов короне. Недовольство вызывали не только размеры сборов, но и заявления Якова и Карла I об их праве произвольно облагать население без согласия парламента.
С восшествием на престол Якова I произошла резкая смена внешнеполитического курса Англии. Заключенный в 1604 г. мир с Испанией был неодобрительно встречен населением, однако обеспечил экономический подъем и рост английского экспорта
С другой стороны, 6 декабря 1938г. в Париже Франция и Германия подписали Договор о ненападении; в 1938 г. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии состоялся без участия СССР; все это можно было расценить как попытку стран Запада направить агрессию Германии против Советского Союза. В конечном итоге это привело к тому, что СССР, как и другие государства, проводил двойную политику. И такая позиция была единственно верной.
Советский Союз сделал все возможное, чтобы подписать соглашение с западными странами, но это не увенчалось успехом и не по нашей вине.