Какие идеи просветителей нашли воплощение в художественных произведениях эпохи просвещения 3 столба, произведения, и идея а 3 не знаю может год написания произведения
Столыпиннің аграрлық реформасы – патшалық Ресейдегі шаруалар үлесіндегі жер иелігіне жасалған реформа. 1906 жылы 9 қарашада патша жарлығымен басталып, Уақытша үкіметтің 1917 жылғы 28 маусымдағы қаулысымен жойылды. Осы реформаны жүргізуге ұсыныс жасаған Министірлі Кеңесінің төрағасы П.А. Столыпиннің есімімен аталды. Стольпиннің аграрлық реформасында Ресейдің ішкі аудандарындағы жер тапшылығын шешумен қатар, орыс шаруаларын көшіру арқылы шалғайдағы отар аймақтарды игеру көзделді. Шалғайдағы отар аймақтарға қоныс аударған шаруаларға үкімет тарапынан көмек көрсетілетін болды. Бұл іс Қоныс аудару басқармасына жүктелді. Қо-ныс аударушыларға шет аймақтарда жер бөлу жұмыстары жүргізілді. 1906 – 15 жылдары аралығында Қазақстанда қо-ныс аударушылардың пайдасына қазақтардың иеліктеріндегі 21 млн. десятинадан астам шұрайлы жер бөлініп, қазақтар шөлейт, тастақты жерге қоныстана бастады. Стольпиннің аграрлық реформасы негізінде Қазақстанға 700 мыңнан астам орыс және украин шаруалар қоныс тепті.
Впервые в исторических документах Кишинёв упоминается 17 июля 1436 года в грамоте воевод Молдавии Ильи и Стефана логофету Оанче, главе господарской канцелярии, в которой уточняются границы земли у реки Реут, жалованной ему за верную службу. Там же упоминается и Кишинёв:
На вершине этого холма ныне располагается Покровская (Мазаракиевская) церковь, а родник, возможно, давший имя городу, — «фонтан» — использовался в качестве источника питьевой воды до 1935 года.
В следующий раз Кишинёв упоминается в 1466 году в жалованной грамоте молдавского господаря Штефана Великого своему дяде, боярину Влайкулу, на право владения селищем Кишинёв у колодца Албишоара, которое он купил у Тоадера, сына Фёдора, и его брата за 120 татарских серебряных монет, вместе с водяной мельницей[2]. Поскольку здесь речь уже явно идёт о населённом пункте, именно эта дата считалась первым упоминанием Кишинёва в советской историографии. Более 100 лет потомки Влайкула владели этими местами.
Эвлия Челеби, посетивший Кишинёв проездом в середине XVII века, описывает его так:
«И этот городок является боярством, обязанным платить налог. Он находится на берегу реки Днестр и очень благоустроен. Кварталы его очень красивы. Там имеется семнадцать церквей, но монастырей нет. В то же время лавок много. Все дома крыты тростником. Дома населенных пунктов в этой области в большинстве случаев также крыты тростником…»[3]
В условиях османского ига, установившегося в Молдавии в середине XVI века, постоянных набегов турок и крымских татар, роста поборов экономическое развитие города шло замедленными темпами, а страна в XVII — начале XVIII веков переживала упадок. Вначале боярская вотчина, а затем с 1641 года — вотчина монастырей румынского города Яссы, Кишинёв неоднократно разрушался. В XVII веке Кишинев представлял собой не большое поселение, которое после разорения татарами перестало существовать. Его жители переселились на земли помещика Рышкану, и назвали свое поселение Рышкою (ныне Рышкановка). В начале XVIII века жители возвращаются на покинутые ранее земли, и возобновляют Кишинев. В это же время в Кишиневе селятся армяне торговавшие с турками и татарами. Город становится торговым центром и начинает быстро разрастаться[4]
В старину вокруг Кишинёва размещались сёла Боюканы, Мунчешты, Вистерничены, Хруска, Вовинцены, постепенно присоединившиеся к городу. Во время русско-турецких войн город дважды, в 1739 и 1788 годах, сжигался отступающими турками.
В 1800—1810 гг. Кишинёв располагался примерно по периметру нынешних улиц Петру Рареш, Антон Панн, Армянская, Александру чел Бун (не достигая её) и реки Бык. Район современного железнодорожного вокзала, недалеко от которого находилась т. н. «Каушанская рогатка», находился в то время за пределами Кишинёва.
Сохранились два здания XVIII века: Церковь Покрова Божьей Матери (Мазаракиевская церковь), построенная в 1752 году на деньги казначея (сердара) Василия Мазаракия, и церковь Святых Константина и Елены, построенная в 1777 году. Обе церкви построены в старомолдавском стиле — трёхлепестковый план и так называемый «молдавский свод» — два яруса арок, поддерживающих барабан с куполом.
Возможно также, что болгарская церковь Святого Георгия в 1818 году была перестроена на основе ранее существовавшей старой церкви того же имени.
Объяснение:
Столыпиннің аграрлық реформасы – патшалық Ресейдегі шаруалар үлесіндегі жер иелігіне жасалған реформа. 1906 жылы 9 қарашада патша жарлығымен басталып, Уақытша үкіметтің 1917 жылғы 28 маусымдағы қаулысымен жойылды. Осы реформаны жүргізуге ұсыныс жасаған Министірлі Кеңесінің төрағасы П.А. Столыпиннің есімімен аталды. Стольпиннің аграрлық реформасында Ресейдің ішкі аудандарындағы жер тапшылығын шешумен қатар, орыс шаруаларын көшіру арқылы шалғайдағы отар аймақтарды игеру көзделді. Шалғайдағы отар аймақтарға қоныс аударған шаруаларға үкімет тарапынан көмек көрсетілетін болды. Бұл іс Қоныс аудару басқармасына жүктелді. Қо-ныс аударушыларға шет аймақтарда жер бөлу жұмыстары жүргізілді. 1906 – 15 жылдары аралығында Қазақстанда қо-ныс аударушылардың пайдасына қазақтардың иеліктеріндегі 21 млн. десятинадан астам шұрайлы жер бөлініп, қазақтар шөлейт, тастақты жерге қоныстана бастады. Стольпиннің аграрлық реформасы негізінде Қазақстанға 700 мыңнан астам орыс және украин шаруалар қоныс тепті.
Відповідь:
Впервые в исторических документах Кишинёв упоминается 17 июля 1436 года в грамоте воевод Молдавии Ильи и Стефана логофету Оанче, главе господарской канцелярии, в которой уточняются границы земли у реки Реут, жалованной ему за верную службу. Там же упоминается и Кишинёв:
На вершине этого холма ныне располагается Покровская (Мазаракиевская) церковь, а родник, возможно, давший имя городу, — «фонтан» — использовался в качестве источника питьевой воды до 1935 года.
В следующий раз Кишинёв упоминается в 1466 году в жалованной грамоте молдавского господаря Штефана Великого своему дяде, боярину Влайкулу, на право владения селищем Кишинёв у колодца Албишоара, которое он купил у Тоадера, сына Фёдора, и его брата за 120 татарских серебряных монет, вместе с водяной мельницей[2]. Поскольку здесь речь уже явно идёт о населённом пункте, именно эта дата считалась первым упоминанием Кишинёва в советской историографии. Более 100 лет потомки Влайкула владели этими местами.
Эвлия Челеби, посетивший Кишинёв проездом в середине XVII века, описывает его так:
«И этот городок является боярством, обязанным платить налог. Он находится на берегу реки Днестр и очень благоустроен. Кварталы его очень красивы. Там имеется семнадцать церквей, но монастырей нет. В то же время лавок много. Все дома крыты тростником. Дома населенных пунктов в этой области в большинстве случаев также крыты тростником…»[3]
В условиях османского ига, установившегося в Молдавии в середине XVI века, постоянных набегов турок и крымских татар, роста поборов экономическое развитие города шло замедленными темпами, а страна в XVII — начале XVIII веков переживала упадок. Вначале боярская вотчина, а затем с 1641 года — вотчина монастырей румынского города Яссы, Кишинёв неоднократно разрушался. В XVII веке Кишинев представлял собой не большое поселение, которое после разорения татарами перестало существовать. Его жители переселились на земли помещика Рышкану, и назвали свое поселение Рышкою (ныне Рышкановка). В начале XVIII века жители возвращаются на покинутые ранее земли, и возобновляют Кишинев. В это же время в Кишиневе селятся армяне торговавшие с турками и татарами. Город становится торговым центром и начинает быстро разрастаться[4]
В старину вокруг Кишинёва размещались сёла Боюканы, Мунчешты, Вистерничены, Хруска, Вовинцены, постепенно присоединившиеся к городу. Во время русско-турецких войн город дважды, в 1739 и 1788 годах, сжигался отступающими турками.
В 1800—1810 гг. Кишинёв располагался примерно по периметру нынешних улиц Петру Рареш, Антон Панн, Армянская, Александру чел Бун (не достигая её) и реки Бык. Район современного железнодорожного вокзала, недалеко от которого находилась т. н. «Каушанская рогатка», находился в то время за пределами Кишинёва.
Сохранились два здания XVIII века: Церковь Покрова Божьей Матери (Мазаракиевская церковь), построенная в 1752 году на деньги казначея (сердара) Василия Мазаракия, и церковь Святых Константина и Елены, построенная в 1777 году. Обе церкви построены в старомолдавском стиле — трёхлепестковый план и так называемый «молдавский свод» — два яруса арок, поддерживающих барабан с куполом.
Возможно также, что болгарская церковь Святого Георгия в 1818 году была перестроена на основе ранее существовавшей старой церкви того же имени.