Начиная с XVIII в., Западный Казахстан в силу геополитической ситуации оказался в орбите экономической, политической и культурной интеграции с городами Южного Урала России. Такие города, как Оренбург и Омск стали интеллектуальными центрами, откуда исходили духовные импульсы, так необходимые для образования и просвещенияКазахской Степи. Становление системы народного образования и просветительских организаций того времени стало возможным с образованием социополитического, культурного пространства и этнокультурных контактов между приграничными городами и населением России и Казахстана. Как происходил процесс распространения светского начального, а затем среднеспециального, высшего и религиозного образования, среди историков существуют различные взгляды и оценки. Следовательно, актуальность исследования данной проблемы обусловливается отсутствием в современной Казахстанской историографии целостной картины развития образования нерусских народов Российского государства в конце XIX - начале XX вв.
Во всех этих странах можно было наблюдать удивительно похожие специфические процессы, с поправкой на национальный характер, а именно: увеличивающийся рост промышленных и иных буржуа и буржуазии в целом и рабочих, которые уходили в города из села, и становились пролетариатом – наёмными работниками на тех или иных предприятиях буржуазии, зачастую не имея почти никаких прав и имея довольно маленькую зарплату. Вследствие этого противоречия (антагонизм) между этими категориями (или классами) населения с каждым годом увеличивался. Для отстаивания своих прав рабочие стали создавать профессиональные союзы (профсоюзы), которые стали бороться с «хозяином» предприятия и системой в целом. Из-за возникших противоречий в развитых странах мира всё большую популярность стали набирать идеи социал-демократии, марксизма и социальной революции, с которыми официальные власти всячески боролись. Набирало обороты такое понятие как миграция населения. Сотни и тысячи семей Западной Европы и России (в основном, еврейское население из черты оседлости) стали перебираться в новые страны – большинство в США, за т.н. «американской мечтой».
убеж веков стал временем появления и внедрения новых открытий. Электричество осветило сотни городов развитого мира. Телефон, телеграф и радио связали страны и континенты между собой. Авиация, дирижабль, новые виды пароходов делали страны ближе друг к другу. Появился синематограф (кино). В искусстве господствовал стиль модерн. Вместе с тем появились и новые средства взаимного уничтожения – пулемёт, танк, подводная лодка, аэроплан с бомбами, отравляющие газы и т.д.
Капитал не только вышел за пределы своих стран, ему требовалось всё больше и больше рынков. Колонии и сферы влияния развитых стран уже не Практически все страны достигли своего наивысшего предела территориального развития. Для получения новых рынков сбыта требовался новый передел мира, грозивший новой, уже мировой войной.
Начиная с XVIII в., Западный Казахстан в силу геополитической ситуации оказался в орбите экономической, политической и культурной интеграции с городами Южного Урала России. Такие города, как Оренбург и Омск стали интеллектуальными центрами, откуда исходили духовные импульсы, так необходимые для образования и просвещенияКазахской Степи. Становление системы народного образования и просветительских организаций того времени стало возможным с образованием социополитического, культурного пространства и этнокультурных контактов между приграничными городами и населением России и Казахстана. Как происходил процесс распространения светского начального, а затем среднеспециального, высшего и религиозного образования, среди историков существуют различные взгляды и оценки. Следовательно, актуальность исследования данной проблемы обусловливается отсутствием в современной Казахстанской историографии целостной картины развития образования нерусских народов Российского государства в конце XIX - начале XX вв.
.
Во всех этих странах можно было наблюдать удивительно похожие специфические процессы, с поправкой на национальный характер, а именно: увеличивающийся рост промышленных и иных буржуа и буржуазии в целом и рабочих, которые уходили в города из села, и становились пролетариатом – наёмными работниками на тех или иных предприятиях буржуазии, зачастую не имея почти никаких прав и имея довольно маленькую зарплату. Вследствие этого противоречия (антагонизм) между этими категориями (или классами) населения с каждым годом увеличивался. Для отстаивания своих прав рабочие стали создавать профессиональные союзы (профсоюзы), которые стали бороться с «хозяином» предприятия и системой в целом. Из-за возникших противоречий в развитых странах мира всё большую популярность стали набирать идеи социал-демократии, марксизма и социальной революции, с которыми официальные власти всячески боролись. Набирало обороты такое понятие как миграция населения. Сотни и тысячи семей Западной Европы и России (в основном, еврейское население из черты оседлости) стали перебираться в новые страны – большинство в США, за т.н. «американской мечтой».
убеж веков стал временем появления и внедрения новых открытий. Электричество осветило сотни городов развитого мира. Телефон, телеграф и радио связали страны и континенты между собой. Авиация, дирижабль, новые виды пароходов делали страны ближе друг к другу. Появился синематограф (кино). В искусстве господствовал стиль модерн. Вместе с тем появились и новые средства взаимного уничтожения – пулемёт, танк, подводная лодка, аэроплан с бомбами, отравляющие газы и т.д.
Капитал не только вышел за пределы своих стран, ему требовалось всё больше и больше рынков. Колонии и сферы влияния развитых стран уже не Практически все страны достигли своего наивысшего предела территориального развития. Для получения новых рынков сбыта требовался новый передел мира, грозивший новой, уже мировой войной.