Нтичного эпоса. по легенде, слепой гомер изобрел свой гекзаметр , сидя на берегу моря и слушая, в каком ритме волны набегают на берег.«гомеровский вопрос» - это вопрос об авторстве поэм «илиада» и «одиссея». не доказано авторство одного человека касательно этих поэм и вообще существование этого человека. некоторые ученые считают невозможным, чтобы гомер, есть один человек, была автором такого большого эпоса в дописьменный период. они считают, что эпос был создан поодиночке множеством поэтов, т.е. странствующих бардов, а гораздо позже объединен в две цельные крупные поэмы и записан. гомер, по их мнению, - это или вымышленное имя, или название группы певцов, или имя составителя.нет никаких достоверных свидетельств о жизни гомера, неизвестны годы его жизни. несколько биографий гомера противоречивы и скорее всего, написаны намного позднее его предполагаемой жизни. с какими целями – тоже вопрос. ведь семь городов-полисов в элладе считали гомера своим земляком и боролись за право называться родиной гомера.легендарный античный поэт гомер создал две поэмы – «илиаду» и «одиссею». эти произведения являются не только образцами героического мифологического эпоса, в них также присутствует картина широкая жизни древних греков. эпос гомера давно стал одним из источников изучения , быта и традиций древней греции.в «илиаде» и «одиссее» упоминаются бытовые занятия греков: труд пастухов, жнецов на полях, виноградарей, собирающих щедрый урожай на плодородной южной земле. также упоминаются ремесленники: кожевники, кузнецы и другие. подробно гомер описывает щит героя ахилла, изображает процесс его изготовления, а также отделку украшениями.из поэм гомера можно почерпнуть знания военного и морского дела древних греков, их тактики осады, обороны. поэмы также немного, но конкретно рассказывают о жизни в городах и селах, общественных отношениях греков, в частности, граждан полисов.поэт рассказал также о народных обычаях греков, обрядах, разв
Приемы, средства и содержание обучения1. подготовка к войне.а). ошибки в подготовке страны к войне.б). меры советского руководства по переводу и общества в режим военного времени.в). последствия массовых репрессий для обороноспособности . работа с текстом учебника (§23). беседа с учащимися с элементами повторения, углубления и обобщения учебного материала по характеристике и анализу мероприятий советского правительства, связанные с подготовкой к войне, достижений и недостатков этой подготовки. работа с документами, статистическими материалами.вспомните, что стало ключевой характеристикой форсированной модернизации в 30-е годы? какие методы применяло руководство страны для увеличения производительности труда в промышленности накануне войны? использовались ли советским правительством другие методы стимулирования развития ? подумайте! в предвоенный период советское правительство ввело 8-часовой (с весны 1941 г. – 11-12-часовой) рабочий день, трудовые книжки, запрещен самовольный уход с предприятия, введена уголовная ответственность за нарушение трудовой дисциплины, выпуск некачественной продукции.чем вы объясните такие меры правительства? как вы думаете, указанные мероприятия стали логическим продолжением внутренней политики политического режима в или в основном связаны с внешними причинами? аргументируйте свой ответ. подготовка по тексту учебника и обсуждение ответов учащихся на вопрос «назовите те черты политического и строя , его внешней политики, которые создавали предпосылки для успешной подготовки к войне. какие факторы ослабляли военную мощь советского союза? »обратите внимание на данные таблиц и диаграмм отражающие соотношение сил германии, ее союзников и красной армии на западной границе накануне войны. сравните их с фактами, изложенными в учебник, и сделайте выводы о степени готовности к надвигающейся войне.была ли готова красная армия к надвигающейся войне? какое соотношение сил на западной границе сложилось накануне 22 июня 1941 г.? имел ли вермахт накануне вторжения количественное и качественное превосходства над ркка? внимание. с точки зрения военной науки, сторона должна иметь трехкратное превосходство над противником.подумайте! «средств на развитие производства товаров народного потребления не хватало—рабочие и служащие вынуждены были затянуть пояса. чтобы в корне пресечь недовольство, создается разветвленная карательно-осведомительная система: к началу войны количество заключенных в составило 2.300 тыс. человек» (москва военная. 1941-1945. мемуары и архивные документы. м., 1995). советская власть не только закрепостила крестьян, но прикрепила рабочих и служащих к промышленным предприятиям по постановлению снк от 26 июня 1940 г. “о переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений”. это уже тотальная система подневольного труда, ради военного производства.