Какие последствия имело завершение объединения , франции, испании для различных слоев населения: а) крупных феодалов, б) богатых горожан, в) мелких и средних феодалов, г) крестьян и ремесленников.
1. памятники распространены на обширной территории от Енисея на востоке до Урала на Западе, от тайги на севере до гор Памира на юге. Название культуры идет от места первых находок у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири. Центральный Казахстан - основной район расселения племен в эпоху бронзы.
2.Андро́новская культу́ра (культу́рно-истори́ческая о́бщность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.
4.АННОТАЦИЯ
научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Ткачев Александр Александрович
Описана группа поселений и могильников нуртайского типа бронзового века в Центральном Казахстане. Рассмотрены особенности жилых сооружений, керамики и инвентаря. Проведен сравнительный анализ с древностями петровского типа Северного Казахстана. Указано, что синташтинско-петровские и нуртайские древности относятся к одной, раннеалакульской культурно-хронологической стадии, и имеют общий субстрат степные энеолитические и раннебронзовые культуры.
5.Внешний облик андроновцев
Академик В. П. Алексеев пишет: "Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев. Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида».
3.Древние города Казахстана — города и поселения Казахстана древнего и средне-векового периодов.
Первые письменные сообщения о древних поселениях, находящихся на территории нынешнего Казахстана, относятся ко II в. до н. э. — I в. н. э. Древние авторы упоминают о город Чигу, располагавшемся либо в котловине озера Иссык-Куль, либо в Илейской долине, а также о городах на реке Сырдарье.
На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в Средние века и городской жизни. Одними из них были Южный Казахстан и Жетысу. При исследовании этих районов археологи выявили древние поселения, в которых обнаружены дворцовые постройки владетелей городов из сырцового кирпича, с помещениями, перекрытыми купольными сводами. Наибольшее число поселений найдено в Отырарском оазисе, в долине реки Арыс, на северных склонах Каратау, в низовьях Сырдарьи. Жители этих поселений занимались земледелием с использованием искусств, орошения, скотоводством, ремеслом и торговлей.
Бурный рост городов на территории нынешнего Казахстана, происходящий в XII вв., связан с развитием тюркских государств средневековья: Тюркского, Западно-Тюркского, Тюргешского, Карлукского каганатов, Огузского, Кимакского, Кыпчакского и Караханидского государств.
Археологическими исследованиями на Южном Казахстана зафиксировано 25 городищ со слоями VI—IX вв., которые можно считать остатками городов. Известны названия некоторых из них: Исфиджаб (Сайрам), Шараб, Будухкет, Отырар (Фараб), Шавгар. Выделяются: ада (цитадель), шахристан (внутренний город) и рабад (пригород). Города Тараз, Отырар (Фараб), Исфиджаб, Шавгар, Баласагун, Алмалык, Суяб, занимавшие важное положение на международных торговых путях, являвшиеся резиденциями правителей, центрами больших государственных объединений, были известны далеко за пределами Казахстана. Кроме них, на территории современного Казахстана и на сопредельных территории существовали такие города, как Барсхан, Арсубаникет, Кулан, Мерки, Аспара, Хамукат, Дех Нуджикес, Талгар (Талхиз). В IX — нач. XIII вв. оседлая и городская жизнь существовала и в Центральном Казахстане. Города и поселения располагались в долинах Жезды, Кенгира, Сарысу, в предгорьях Улытау. Города также появились в Восточном Казахстане, в долине реки Иртыш. Письменные источники сообщают, что эти города принадлежали кимакам. Наиболее крупным был город Имакия — летняя резиденция царя (хакана). Кроме столицы, были известны города Дамурня, Сараус, Бенджар, Дахлан, Астур. Города-ставки возникают и в Западном Казахстане, в долинах Урала. Они принадлежали тюркам-огузам.
a.По мнению С. Ф. Мажитова, лишь сравнительно недавно научный мир ознакомился с открытием обществоведов Центральной Азии и Евразии, которые заявили и доказали миру, что в основе их современного облика лежат достижения и традиции тюркской цивилизации. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии и Евразии, тюркский мир стал составной частью политической истории всего человечества.
b. Позитивное мнение:
1. Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества,
2. В последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений.
Негативное мнение:
1.Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех.
2.Такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и госу¬дарство без извне.
с. По мнению ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития.
1. памятники распространены на обширной территории от Енисея на востоке до Урала на Западе, от тайги на севере до гор Памира на юге. Название культуры идет от места первых находок у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири. Центральный Казахстан - основной район расселения племен в эпоху бронзы.
2.Андро́новская культу́ра (культу́рно-истори́ческая о́бщность) — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Казахстан, Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.
4.АННОТАЦИЯ
научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Ткачев Александр Александрович
Описана группа поселений и могильников нуртайского типа бронзового века в Центральном Казахстане. Рассмотрены особенности жилых сооружений, керамики и инвентаря. Проведен сравнительный анализ с древностями петровского типа Северного Казахстана. Указано, что синташтинско-петровские и нуртайские древности относятся к одной, раннеалакульской культурно-хронологической стадии, и имеют общий субстрат степные энеолитические и раннебронзовые культуры.
5.Внешний облик андроновцев
Академик В. П. Алексеев пишет: "Андроновцы были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно, напоминали лица кавказцев. Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида».
3.Древние города Казахстана — города и поселения Казахстана древнего и средне-векового периодов.
Первые письменные сообщения о древних поселениях, находящихся на территории нынешнего Казахстана, относятся ко II в. до н. э. — I в. н. э. Древние авторы упоминают о город Чигу, располагавшемся либо в котловине озера Иссык-Куль, либо в Илейской долине, а также о городах на реке Сырдарье.
На обширной территории Казахстана издревле выделяются крупные историко-культурные регионы развития оседлой, а в Средние века и городской жизни. Одними из них были Южный Казахстан и Жетысу. При исследовании этих районов археологи выявили древние поселения, в которых обнаружены дворцовые постройки владетелей городов из сырцового кирпича, с помещениями, перекрытыми купольными сводами. Наибольшее число поселений найдено в Отырарском оазисе, в долине реки Арыс, на северных склонах Каратау, в низовьях Сырдарьи. Жители этих поселений занимались земледелием с использованием искусств, орошения, скотоводством, ремеслом и торговлей.
Бурный рост городов на территории нынешнего Казахстана, происходящий в XII вв., связан с развитием тюркских государств средневековья: Тюркского, Западно-Тюркского, Тюргешского, Карлукского каганатов, Огузского, Кимакского, Кыпчакского и Караханидского государств.
Археологическими исследованиями на Южном Казахстана зафиксировано 25 городищ со слоями VI—IX вв., которые можно считать остатками городов. Известны названия некоторых из них: Исфиджаб (Сайрам), Шараб, Будухкет, Отырар (Фараб), Шавгар. Выделяются: ада (цитадель), шахристан (внутренний город) и рабад (пригород). Города Тараз, Отырар (Фараб), Исфиджаб, Шавгар, Баласагун, Алмалык, Суяб, занимавшие важное положение на международных торговых путях, являвшиеся резиденциями правителей, центрами больших государственных объединений, были известны далеко за пределами Казахстана. Кроме них, на территории современного Казахстана и на сопредельных территории существовали такие города, как Барсхан, Арсубаникет, Кулан, Мерки, Аспара, Хамукат, Дех Нуджикес, Талгар (Талхиз). В IX — нач. XIII вв. оседлая и городская жизнь существовала и в Центральном Казахстане. Города и поселения располагались в долинах Жезды, Кенгира, Сарысу, в предгорьях Улытау. Города также появились в Восточном Казахстане, в долине реки Иртыш. Письменные источники сообщают, что эти города принадлежали кимакам. Наиболее крупным был город Имакия — летняя резиденция царя (хакана). Кроме столицы, были известны города Дамурня, Сараус, Бенджар, Дахлан, Астур. Города-ставки возникают и в Западном Казахстане, в долинах Урала. Они принадлежали тюркам-огузам.
Отметь лучшим
a.По мнению С. Ф. Мажитова, лишь сравнительно недавно научный мир ознакомился с открытием обществоведов Центральной Азии и Евразии, которые заявили и доказали миру, что в основе их современного облика лежат достижения и традиции тюркской цивилизации. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии и Евразии, тюркский мир стал составной частью политической истории всего человечества.
b. Позитивное мнение:
1. Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества,
2. В последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений.
Негативное мнение:
1.Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех.
2.Такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и госу¬дарство без извне.
с. По мнению ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития.
Задание 2
1-истина
2-ложь
3-ложь
4-истина
5-ложь
6-истина