Работа по созданию новой истории литературы основана на концепции, вытекающей из необходимости учета не только принципа историзма, но главным образом закономерностей развития мировой литературы и внутреннего развития национальной художественной мысли и культуры. Это предполагает не слепое следование за гражданской историей или политической историей государства, хотя никто не может отрицать, что духовная жизнь общества тесно связана с историческими и социально-политическими условиями страны.
Новая история литературы в 10 томах будет периодизироваться по-новому, исходя из эволюции художественного слова по законам эстетики. Это означает, что казахская литература в своем художественном развитии три больших этапа: 1) литература до Абая (древний и средневековый период), 2) литература абаевской эпохи (новое время), 3) послеабаевская литература (новейшее время).
1 том - история казахского фольклора,
2 том - история древней литературы,
3 том - история казахской литературы средневековья и периода казахского ханства,
4 том - история казахской литературы I половины XIX века,
5 том - история казахской литературы II половины XIX века,
6 том - история казахской литературы начала ХХ века,
7 том - история казахской литературы 20-30 годов ХХ века,
8 том - история казахской литературы 40-60 годов ХХ века,
9 том - история казахской литературы 60-80 годов ХХ века,
10 том - история казахской литературы периода независимости.
В настоящее время подготовлены и изданы следующие тома:
1 том - история казахского фольклора
Предлагаемый вниманию читателей труд представляет собоюпервый том«Истории казахской литературы», написанной учеными Института литературы и искусства им. М.О.Ауэзова в 10 томах. Посвящен он фольклору. В нем впервые предпринята попытка изучить фольклор в диахронном разрезе, исследовать историю национального фольклора с древнейших времен до современности. В отличие от работ прежних лет, в которых фольклор рассматривался только как устная словесность, в этой монографии фольклор понимается широко, а именно как народная культура в целом и изучается в комплексе с обычаями, обрядами и верованиями как далеких предков казахов, так и собственно казахского этноса. Именно такой подход и определил структуру и задачу книги, что позволило показать генезис и эволюцию фольклорных жанров от самых ранних, синкретических форм до полноценных художественных образований, раскрыть древние основы классических сюжетов и мотивов, проследить их трансформацию в художественные произведения, образы и поэтические приемы. Это не удавалось в предыдущих работах, поскольку в них фольклор изучался в синхронном, статичном состоянии.
Кангюй (канглы, в китайском произношении Канцзюй) — государство в Средней Азии (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и средней Сырдарьи (Ферганская долина).
Посетивший эти места во II в. до н. э. Чжан Цянь описывает Кангюй как крупное государство, населенное кочевыми племенами, но имеющее и города. По мнению историка Л. А. Боровковой, кангюйцы по облику были европеоидами, вели оседлый образ жизни, занимались земледелием и отгонным скотоводством.
Есть мнение, что кангюй связан с современным этнонимом канглы — родов в составе современных казахов (қаңлы), киргизов (каңды), башкир (ҡаңлы, ҡанны), узбеков (конгли) и якутов. Как отмечает Л. Н. Гумилев:
Населен Кангюй был, по-видимому, редко, так как Чжан Цянь указывает число войска в 90 тыс. человек, то есть взрослых мужчин, что обычно составляет 20 % населения. Следовательно, кангюйцев было около 400 тысяч. Эта цифра немалая для тех времен. Почти столько же было персов в эпоху Кира и лишь вдвое больше греков.[1]
Последние раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, дают надежду на новое, более полное понимание истории этого древнего племени. В результате раскопок были обнаружены глиняные кирпичи-таблицы с древними письменами, а также погребение, аналогичное Иссыкскому кургану.
Работа по созданию новой истории литературы основана на концепции, вытекающей из необходимости учета не только принципа историзма, но главным образом закономерностей развития мировой литературы и внутреннего развития национальной художественной мысли и культуры. Это предполагает не слепое следование за гражданской историей или политической историей государства, хотя никто не может отрицать, что духовная жизнь общества тесно связана с историческими и социально-политическими условиями страны.
Новая история литературы в 10 томах будет периодизироваться по-новому, исходя из эволюции художественного слова по законам эстетики. Это означает, что казахская литература в своем художественном развитии три больших этапа: 1) литература до Абая (древний и средневековый период), 2) литература абаевской эпохи (новое время), 3) послеабаевская литература (новейшее время).
1 том - история казахского фольклора,
2 том - история древней литературы,
3 том - история казахской литературы средневековья и периода казахского ханства,
4 том - история казахской литературы I половины XIX века,
5 том - история казахской литературы II половины XIX века,
6 том - история казахской литературы начала ХХ века,
7 том - история казахской литературы 20-30 годов ХХ века,
8 том - история казахской литературы 40-60 годов ХХ века,
9 том - история казахской литературы 60-80 годов ХХ века,
10 том - история казахской литературы периода независимости.
В настоящее время подготовлены и изданы следующие тома:
1 том - история казахского фольклора
Предлагаемый вниманию читателей труд представляет собоюпервый том«Истории казахской литературы», написанной учеными Института литературы и искусства им. М.О.Ауэзова в 10 томах. Посвящен он фольклору. В нем впервые предпринята попытка изучить фольклор в диахронном разрезе, исследовать историю национального фольклора с древнейших времен до современности. В отличие от работ прежних лет, в которых фольклор рассматривался только как устная словесность, в этой монографии фольклор понимается широко, а именно как народная культура в целом и изучается в комплексе с обычаями, обрядами и верованиями как далеких предков казахов, так и собственно казахского этноса. Именно такой подход и определил структуру и задачу книги, что позволило показать генезис и эволюцию фольклорных жанров от самых ранних, синкретических форм до полноценных художественных образований, раскрыть древние основы классических сюжетов и мотивов, проследить их трансформацию в художественные произведения, образы и поэтические приемы. Это не удавалось в предыдущих работах, поскольку в них фольклор изучался в синхронном, статичном состоянии.
Кангюй (канглы, в китайском произношении Канцзюй) — государство в Средней Азии (около II века до н. э. — IV век н. э.) в районе нижней и средней Сырдарьи (Ферганская долина).
Посетивший эти места во II в. до н. э. Чжан Цянь описывает Кангюй как крупное государство, населенное кочевыми племенами, но имеющее и города. По мнению историка Л. А. Боровковой, кангюйцы по облику были европеоидами, вели оседлый образ жизни, занимались земледелием и отгонным скотоводством.
Есть мнение, что кангюй связан с современным этнонимом канглы — родов в составе современных казахов (қаңлы), киргизов (каңды), башкир (ҡаңлы, ҡанны), узбеков (конгли) и якутов. Как отмечает Л. Н. Гумилев:
Населен Кангюй был, по-видимому, редко, так как Чжан Цянь указывает число войска в 90 тыс. человек, то есть взрослых мужчин, что обычно составляет 20 % населения. Следовательно, кангюйцев было около 400 тысяч. Эта цифра немалая для тех времен. Почти столько же было персов в эпоху Кира и лишь вдвое больше греков.[1]
Последние раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, дают надежду на новое, более полное понимание истории этого древнего племени. В результате раскопок были обнаружены глиняные кирпичи-таблицы с древними письменами, а также погребение, аналогичное Иссыкскому кургану.
Объяснение: