Импе́рия Вели́ких Мого́лов (самоназвание перс. گورکانیان — Gurkâniyân) — название государства, возникшего на территории современных Индии, Пакистана и южного Афганистана. Государство существовало с 1526 по 1858 годы (фактически до середины XIX века). Название «Великие Моголы» появилось уже при английских колонизаторах. Термин «могол» применялся в Индии для обозначения мусульман Северной Индии и Центральной Азии[1].Империя основана Бабуром, вынужденным вместе со своими соратниками откочевать из Средней Азии на территорию Индостана. В составе войска Бабура были представители разных народов и племён, входивших в состав государства Тимуридов того времени, такие, как, например, тюркские[2][3][4], могольские[5][6][7] и другие племена.Бабур происходил из тюркизированного монгольского рода Барлас и относился к династииТимуридов. В. Бартольд сообщает, что некоторые факты позволяют заявлять, что язык моголов был монгольским[7]. Однако историк В. П. Юдин утверждал, что моголы были тюркоязычными племенами[8].
истоки казахского народного искусства своими корнями уходят в глубокую древность. оно зародилось в процессе трудовой деятельности и тесно связано с предметами быта, утварью, архитектурой.
резьба по дереву – один из древнейших видов прикладного искусства казахов. все нужные для хозяйства, для повседневной жизни предметы казахи делали вручную. по данным источников, археологических раскопок, у казахов существовали такие виды ремесла, как кузнечное, ювелирное, кожевенно-сермяжное, швейное, сапожное, по строительству юрт.
мастера по резьбе делали из корней дерева пиалы с различными орнаментами, черпаки для кумыса, обрамленные драгоценными камнями красочные подносы и деревянные футляры для посуды из стекла, домбры, кобызы и другие музыкальные инструменты.
казахские мастера-деревообделочники делали каркасы и другие детали юрты, постельные принадлежности, утварь, такие как абдыра (сундук), кебеже (сундук для хозяйства), асадал (шкафчик для продуктов), бесик-люлька, жук аяк (подставка под вещи), есик агаш (деревянная дверь юрты) и т.д.
среди казахов, живших в лесистых краях, были мастера по производству двухколесных телег и крытых повозок. об этом средневековья рузбихан писал: «многие деревья в этой стране прочны. из них делают прекрасные четырехколесные телеги, на которых устанавливают юрты».
ответ:
прикладное искусство казахского народа.
истоки казахского народного искусства своими корнями уходят в глубокую древность. оно зародилось в процессе трудовой деятельности и тесно связано с предметами быта, утварью, архитектурой.
резьба по дереву – один из древнейших видов прикладного искусства казахов. все нужные для хозяйства, для повседневной жизни предметы казахи делали вручную. по данным источников, археологических раскопок, у казахов существовали такие виды ремесла, как кузнечное, ювелирное, кожевенно-сермяжное, швейное, сапожное, по строительству юрт.
мастера по резьбе делали из корней дерева пиалы с различными орнаментами, черпаки для кумыса, обрамленные драгоценными камнями красочные подносы и деревянные футляры для посуды из стекла, домбры, кобызы и другие музыкальные инструменты.
казахские мастера-деревообделочники делали каркасы и другие детали юрты, постельные принадлежности, утварь, такие как абдыра (сундук), кебеже (сундук для хозяйства), асадал (шкафчик для продуктов), бесик-люлька, жук аяк (подставка под вещи), есик агаш (деревянная дверь юрты) и т.д.
среди казахов, живших в лесистых краях, были мастера по производству двухколесных телег и крытых повозок. об этом средневековья рузбихан писал: «многие деревья в этой стране прочны. из них делают прекрасные четырехколесные телеги, на которых устанавливают юрты».