данный ритуал, без всякого сомнения, являлся важным этапом в жизни любого мужчины эпохи средневековья. чтобы стать рыцарем, молодому оруженосцу необходимо было обратиться с соответствующей просьбой к своему сеньору или к другому высокопоставленному лицу. далее следовало детальное изучение биографии кандидата в рыцари, анализировались его поступки, его поведение, его взаимоотношения в обществе и т.д. все это позволяло убедиться в смелости, честности, прямодушии, отваге и прочих личностных качеств кандидата. если молодой человек удовлетворял этим требованиям, то начинался второй этап подготовки к ритуалу. за некоторое время до церемонии молодой кандидат в рыцари должен был обязательно придерживаться поста, проводить львиную долю своего времени за молитвами и покаянием. ночь перед торжеством будущий рыцарь должен был провести в церкви. ритуал посвящения обычно приобщался к тому или иному религиозному празднику. это максимально подчеркивало всю важность происходящего события. автор сугерий (1081—1151) был канцлером франции и аббатом монастыря сен-дени, расположенного недалеко от парижа, находившегося под особым покровительством короны и веками служившего королевской усыпальницей. обуздывать таких, как томас марль, — «священный долг короля» , свои разнузданные действия томас, по словам сугерия, совершал, «не страшась наказания церковного» , о каком-либо страхе перед светской властью, перед королем нет и речи. если же он покушался исключительно на церковное имущество и церковные владения, то тем более король предстает как естественный защитник церкви. сын крестьянина королевского домена, сугерий с юности был отмечен необычайными способностями и с 1091 г. воспитывался в аббатстве сен-дени вместе с будущим королём людовиком толстым, который приходился ему сверстником. после воцарения людовика как его товарищ был приближен ко двору и ездил с дипломатическими поручениями к генриху нормандскому и другим феодальным правителям. после посещения рима сугерий стал в 1122 году аббатом в сен-дени. по настоянию бернарда клервосского он не только положил конец обмирщению монашеской жизни в своей обители, но и принялся за деятельное укрепление королевской власти, всячески обосновывая её сакральное значение. параллельно утверждалось и почитание св. дионисия парижского как небесного покровителя всей франции.
согласно китайским хроникам эпохи тан (vii — ix монголы входили в состав племен шивэй, говоривших преимущественно на монгольских языках. по различным версиям, монголы жили по южному берегу р. амур либо по нижнему течению рек шилка и аргунь и в верховье амура. в x — xi вв. началось постепенное продвижение монгольских племен на запад в халхи и вытеснение обитавших там тюркоязычных народов, а также частичная с ними ассимиляция. в середине xii в. сформировалось первое монгольское государство — хамаг монгол улус («государство всех монголов»), которое, однако, распалось около 1160 г. из-за соперничества и борьбы за власть членов ханского дома. на рубеже xii и xiii вв. произошло объединение монголоязычных и части тюркоязычных этносов центральной азии под властью тэмучжина, который в 1206 г на собрании представителей монгольской знати (курултай) был избран верховным правителем с титулом чингис-хан. вся монголия была поделена на 95 военно-административных районов — «тысяч», которые обязаны были выставлять около тысячи конных воинов во главе с нойонами. согласно своду законов нового монгольского государства «ясе», люди в «тысячах» были прикреплены к месту своего проживания. были усовершенствованы все службы (хозяйственная, военная), сформированы вооруженные силы, беспрекословно подчинявшиеся авторитету чингис-хана как представителя неба на земле и приказам его военачальников. около 1211 г. государство чингис-хана стало именоваться ехе монгол улус («великое монгольское государство»). покорив все монгольские племена, чингис-хан в 1209-м и 1211 гг. столкнулся с крупными государствами, лежавшими к югу от великой степи — империей цзинь и тангутским государством си ся. в 1215 г. монголами был взят пекин (яньцзин). в 1218 г. было завоевано семиречье.
данный ритуал, без всякого сомнения, являлся важным этапом в жизни любого мужчины эпохи средневековья. чтобы стать рыцарем, молодому оруженосцу необходимо было обратиться с соответствующей просьбой к своему сеньору или к другому высокопоставленному лицу. далее следовало детальное изучение биографии кандидата в рыцари, анализировались его поступки, его поведение, его взаимоотношения в обществе и т.д. все это позволяло убедиться в смелости, честности, прямодушии, отваге и прочих личностных качеств кандидата. если молодой человек удовлетворял этим требованиям, то начинался второй этап подготовки к ритуалу. за некоторое время до церемонии молодой кандидат в рыцари должен был обязательно придерживаться поста, проводить львиную долю своего времени за молитвами и покаянием. ночь перед торжеством будущий рыцарь должен был провести в церкви. ритуал посвящения обычно приобщался к тому или иному религиозному празднику. это максимально подчеркивало всю важность происходящего события. автор сугерий (1081—1151) был канцлером франции и аббатом монастыря сен-дени, расположенного недалеко от парижа, находившегося под особым покровительством короны и веками служившего королевской усыпальницей. обуздывать таких, как томас марль, — «священный долг короля» , свои разнузданные действия томас, по словам сугерия, совершал, «не страшась наказания церковного» , о каком-либо страхе перед светской властью, перед королем нет и речи. если же он покушался исключительно на церковное имущество и церковные владения, то тем более король предстает как естественный защитник церкви. сын крестьянина королевского домена, сугерий с юности был отмечен необычайными способностями и с 1091 г. воспитывался в аббатстве сен-дени вместе с будущим королём людовиком толстым, который приходился ему сверстником. после воцарения людовика как его товарищ был приближен ко двору и ездил с дипломатическими поручениями к генриху нормандскому и другим феодальным правителям. после посещения рима сугерий стал в 1122 году аббатом в сен-дени. по настоянию бернарда клервосского он не только положил конец обмирщению монашеской жизни в своей обители, но и принялся за деятельное укрепление королевской власти, всячески обосновывая её сакральное значение. параллельно утверждалось и почитание св. дионисия парижского как небесного покровителя всей франции.
согласно китайским хроникам эпохи тан (vii — ix монголы входили в состав племен шивэй, говоривших преимущественно на монгольских языках. по различным версиям, монголы жили по южному берегу р. амур либо по нижнему течению рек шилка и аргунь и в верховье амура. в x — xi вв. началось постепенное продвижение монгольских племен на запад в халхи и вытеснение обитавших там тюркоязычных народов, а также частичная с ними ассимиляция. в середине xii в. сформировалось первое монгольское государство — хамаг монгол улус («государство всех монголов»), которое, однако, распалось около 1160 г. из-за соперничества и борьбы за власть членов ханского дома. на рубеже xii и xiii вв. произошло объединение монголоязычных и части тюркоязычных этносов центральной азии под властью тэмучжина, который в 1206 г на собрании представителей монгольской знати (курултай) был избран верховным правителем с титулом чингис-хан. вся монголия была поделена на 95 военно-административных районов — «тысяч», которые обязаны были выставлять около тысячи конных воинов во главе с нойонами. согласно своду законов нового монгольского государства «ясе», люди в «тысячах» были прикреплены к месту своего проживания. были усовершенствованы все службы (хозяйственная, военная), сформированы вооруженные силы, беспрекословно подчинявшиеся авторитету чингис-хана как представителя неба на земле и приказам его военачальников. около 1211 г. государство чингис-хана стало именоваться ехе монгол улус («великое монгольское государство»). покорив все монгольские племена, чингис-хан в 1209-м и 1211 гг. столкнулся с крупными государствами, лежавшими к югу от великой степи — империей цзинь и тангутским государством си ся. в 1215 г. монголами был взят пекин (яньцзин). в 1218 г. было завоевано семиречье.