2. Граничило с Пермской землей, Ногайской Ордой, Казанским ханством, на севере территория достигала низовьев Оби. В состав Сибирского ханства в XV—XVI вв. входили земли башкир, живущих на восточных склонах Урала, по рекам Исеть, Миасс, Уй. На территории было много богатых дичью лесов. Столица — Сибирь (Кашлык).
3. Сибирское ханство — многонациональное государство. Его населяли тюркоязычные племена: аргыны, башкиры, карлуки, канглы, кыпчаки, найманы и другие.
4. Основатель Сибирского ханства Хаджа-Мухаммед из рода Тайбугидов. Хану принадлежала высшая государственная власть. Власть в Кашлыке постоянно оспаривали представители рода Тайбугидов и потомки Чингисхана. Хан избирался представителями знатных родов — беками, мурзами, тарханами. Главный советник хана — визирь.
Государство состояло из улусов, имевших большую независимость. Хану они выплачивали подать пушниной — жасак и в случае войны поставляли вооруженные отряды. Административными центрами ханства являлись небольшие укрепленные населенные пункты.
В середине XVI в. к власти пришел хан Кучум. Он провел ряд реформ, усиливавших роль центральных органов власти, построенных по образцу некоторых стран Востока. Во главе дивана стоял главный советник хана — карача.
5. Основным занятием населения было скотоводство, охота и рыбная ловля. В долинах рек существовало и земледелие.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.
1. Сибирское ханство было основано в 1420 г.
2. Граничило с Пермской землей, Ногайской Ордой, Казанским ханством, на севере территория достигала низовьев Оби. В состав Сибирского ханства в XV—XVI вв. входили земли башкир, живущих на восточных склонах Урала, по рекам Исеть, Миасс, Уй. На территории было много богатых дичью лесов. Столица — Сибирь (Кашлык).
3. Сибирское ханство — многонациональное государство. Его населяли тюркоязычные племена: аргыны, башкиры, карлуки, канглы, кыпчаки, найманы и другие.
4. Основатель Сибирского ханства Хаджа-Мухаммед из рода Тайбугидов. Хану принадлежала высшая государственная власть. Власть в Кашлыке постоянно оспаривали представители рода Тайбугидов и потомки Чингисхана. Хан избирался представителями знатных родов — беками, мурзами, тарханами. Главный советник хана — визирь.
Государство состояло из улусов, имевших большую независимость. Хану они выплачивали подать пушниной — жасак и в случае войны поставляли вооруженные отряды. Административными центрами ханства являлись небольшие укрепленные населенные пункты.
В середине XVI в. к власти пришел хан Кучум. Он провел ряд реформ, усиливавших роль центральных органов власти, построенных по образцу некоторых стран Востока. Во главе дивана стоял главный советник хана — карача.
5. Основным занятием населения было скотоводство, охота и рыбная ловля. В долинах рек существовало и земледелие.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.