педагогическая ценность преподавания на основе изучения родного края была осознана давно. уже достаточно отчетливо эта идея формулировалась в “великой дидактике” я. коменского в первой половине xvii в.
в дореволюционной школе принцип родиноведения в преподавании получил определенное развитие в первой половине xix в.
в 1840 г. в предисловии к учебнику ф. студитского сказано, что нужно начинать с “того места, где живут люди”. эта же мысль была высказана в предисловии к учебнику д. д. семенова (1862). идеи родиноведения получили отчетливое отражение в первой методике преподавания “педагогические заметки для учителей” (1864) того же д. д. семенова.
начавшаяся в 70—90-х годах реакция резко повернула преподавание в школах россии к идеям религии, самодержавия и схоластики.
некоторое оживление родиноведческого начала в обучении вновь наблюдалось в конце xix—начале xx в. однако при царизме в школах россии родиноведение не получило массового развития. до революции и в первые годы советской власти школьное краеведение называлось родиноведением. впервые термин “краеведение” был предложен в 1914 г. маньковым, но широко вошел в употребление лишь в советское время (см.: н. ф. куразов. методика преподавания . м., учпедгиз, 1950, стр. 59).
в условиях советской школы широко раскрылись двери просвещению. уже первые советские программы по в 20-х годах были составлены на основе краеведения.
развитие школьного краеведения нашло отражение в постановлении цк вкп(б) от 25 августа 1932 г. “об учебных программах и режиме в начальной и средней школе”. в нем говорилось: “признать необходимым в учебные программы по обществоведению, , языкам, и ввести важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов , их , искусства, развития, а также и элементы краеведения (природные особенности, промышленность, сельское хозяйство, соц.- развитие и т. д.)” (“сборник руководящих материалов о школе”. м., изд-во апн рсфср, 1952, стр. 62—63.)
новый подъем школьного краеведения имел место после великой отечественной войны 1941—1945 гг. особенно широкого распространения он достиг в последние годы.
перед тем как перейти к анализу современного состояния краеведения в наших школах, остановимся на раскрытии понятий “краеведение”, “школьное краеведение”, “ краеведение”.
по вопросу о краеведении написано немало работ. однако до сих пор нет единого понимания термина “краеведение”. обычно считается, что краеведением занимается каждый, кто непосредственно изучает то или иное природное или общественное явление на данной территории. однако большинство авторов сходятся на том, что “краеведение ставит себе такие же , как и ». оно стремится не только собрать данные о какой-то территории, но и поставить их в зависимость, выяснить влияние одних факторов на другие, т. е. стремится также дать комплексную картину природы и жизни в данной местности” (а. с. барков. вопросы методики и . (избранные работы.) м., изд-во апн рсфср, 1961, стр. 74.) исходя из того, что объект и методы изучения и краеведения , а. с. барков рассматривал краеведение как “малую ”, или, точнее, как “малое страноведение”. однако он не исключал, а предполагал возможность и краеведения , , зоологического и т. д.
Да, соглашусь
Несмотря на раздутый до невероятных размеров культ «короля-солнце», современники, не говоря уже о потомках, оценивали его личность и деяния весьма критически. И все-таки даже сегодня гостям французской столицы кажется, что Людовику XIV, как сказочному маркизу Карабасу, принадлежит здесь всё. При нем и благодаря ему возведены колоннада Лувра и Пале-Рояль, Дом инвалидов и грандиозный Версаль с его фонтанами, прудами и бесконечными идеально ровными аллеями. И вообще, какую сферу людской деятельности ни возьми, выяснится, что во Франции она расцвела и прогремела на всю Европу именно в правление Людовика XIV. Это и садово-парковый дизайн, и кулинария, и парикмахерское дело, и изготовление кружев, и выделка гобеленов.
В первую очередь мастера-искусники обслуживали двор и самого короля, неустанно строившего вокруг себя мир роскоши и пышных церемоний.
Женолюбием Людовик не уступал деду. За свою долгую жизнь он сменил два десятка фавориток, не считая легких увлечений.
«Большим стилем» для Людовика была и война. Франция при нем воевала чаще, чем при любом другом монархе, и он отлично понимал притягательность этой мужской забавы. После каждой победы французской армии, одержанной Конде или Тюренном, придворные сочинители од старались перещеголять друг друга в воспевании монарха.
Людовик никогда не произносил фразы, за которую его больше всего ругают: «Государство — это я». Зато он сказал прямо противоположное — сказал на смертном одре, когда лукавить не было уже ни сил, ни смысла: «Я ухожу, но государство будет жить вечно». Созданный им абсолютистский режим рухнул через семь десятилетий: потомки короля, как и вся Франция, не вынесли тяжести его наследия. Но для потомков — удивительное дело! — эта чугунная тяжесть обернулась легкостью марлезонских балетов, мушкетерских поединков и любовных приключений, с которыми в нашей памяти неразрывно связана эпоха четырнадцатого из Людовиков.
ответ:
объяснение:
педагогическая ценность преподавания на основе изучения родного края была осознана давно. уже достаточно отчетливо эта идея формулировалась в “великой дидактике” я. коменского в первой половине xvii в.
в дореволюционной школе принцип родиноведения в преподавании получил определенное развитие в первой половине xix в.
в 1840 г. в предисловии к учебнику ф. студитского сказано, что нужно начинать с “того места, где живут люди”. эта же мысль была высказана в предисловии к учебнику д. д. семенова (1862). идеи родиноведения получили отчетливое отражение в первой методике преподавания “педагогические заметки для учителей” (1864) того же д. д. семенова.
начавшаяся в 70—90-х годах реакция резко повернула преподавание в школах россии к идеям религии, самодержавия и схоластики.
некоторое оживление родиноведческого начала в обучении вновь наблюдалось в конце xix—начале xx в. однако при царизме в школах россии родиноведение не получило массового развития. до революции и в первые годы советской власти школьное краеведение называлось родиноведением. впервые термин “краеведение” был предложен в 1914 г. маньковым, но широко вошел в употребление лишь в советское время (см.: н. ф. куразов. методика преподавания . м., учпедгиз, 1950, стр. 59).
в условиях советской школы широко раскрылись двери просвещению. уже первые советские программы по в 20-х годах были составлены на основе краеведения.
развитие школьного краеведения нашло отражение в постановлении цк вкп(б) от 25 августа 1932 г. “об учебных программах и режиме в начальной и средней школе”. в нем говорилось: “признать необходимым в учебные программы по обществоведению, , языкам, и ввести важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов , их , искусства, развития, а также и элементы краеведения (природные особенности, промышленность, сельское хозяйство, соц.- развитие и т. д.)” (“сборник руководящих материалов о школе”. м., изд-во апн рсфср, 1952, стр. 62—63.)
новый подъем школьного краеведения имел место после великой отечественной войны 1941—1945 гг. особенно широкого распространения он достиг в последние годы.
перед тем как перейти к анализу современного состояния краеведения в наших школах, остановимся на раскрытии понятий “краеведение”, “школьное краеведение”, “ краеведение”.
по вопросу о краеведении написано немало работ. однако до сих пор нет единого понимания термина “краеведение”. обычно считается, что краеведением занимается каждый, кто непосредственно изучает то или иное природное или общественное явление на данной территории. однако большинство авторов сходятся на том, что “краеведение ставит себе такие же , как и ». оно стремится не только собрать данные о какой-то территории, но и поставить их в зависимость, выяснить влияние одних факторов на другие, т. е. стремится также дать комплексную картину природы и жизни в данной местности” (а. с. барков. вопросы методики и . (избранные работы.) м., изд-во апн рсфср, 1961, стр. 74.) исходя из того, что объект и методы изучения и краеведения , а. с. барков рассматривал краеведение как “малую ”, или, точнее, как “малое страноведение”. однако он не исключал, а предполагал возможность и краеведения , , зоологического и т. д.
Несмотря на раздутый до невероятных размеров культ «короля-солнце», современники, не говоря уже о потомках, оценивали его личность и деяния весьма критически. И все-таки даже сегодня гостям французской столицы кажется, что Людовику XIV, как сказочному маркизу Карабасу, принадлежит здесь всё. При нем и благодаря ему возведены колоннада Лувра и Пале-Рояль, Дом инвалидов и грандиозный Версаль с его фонтанами, прудами и бесконечными идеально ровными аллеями. И вообще, какую сферу людской деятельности ни возьми, выяснится, что во Франции она расцвела и прогремела на всю Европу именно в правление Людовика XIV. Это и садово-парковый дизайн, и кулинария, и парикмахерское дело, и изготовление кружев, и выделка гобеленов.
В первую очередь мастера-искусники обслуживали двор и самого короля, неустанно строившего вокруг себя мир роскоши и пышных церемоний.
Женолюбием Людовик не уступал деду. За свою долгую жизнь он сменил два десятка фавориток, не считая легких увлечений.
«Большим стилем» для Людовика была и война. Франция при нем воевала чаще, чем при любом другом монархе, и он отлично понимал притягательность этой мужской забавы. После каждой победы французской армии, одержанной Конде или Тюренном, придворные сочинители од старались перещеголять друг друга в воспевании монарха.
Людовик никогда не произносил фразы, за которую его больше всего ругают: «Государство — это я». Зато он сказал прямо противоположное — сказал на смертном одре, когда лукавить не было уже ни сил, ни смысла: «Я ухожу, но государство будет жить вечно». Созданный им абсолютистский режим рухнул через семь десятилетий: потомки короля, как и вся Франция, не вынесли тяжести его наследия. Но для потомков — удивительное дело! — эта чугунная тяжесть обернулась легкостью марлезонских балетов, мушкетерских поединков и любовных приключений, с которыми в нашей памяти неразрывно связана эпоха четырнадцатого из Людовиков.